Вторник, 19.03.2024, 05:51

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

Инновационная деятельность

ВИД ПЛОЩАДКИ
Региональная инновационная площадка – педагогическая лаборатория
 
ТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО
        Исследование по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования» проводится коллективом педагогических лабораторий Санкт-Петербурга (ссылка)
     Коллективное исследование проводится в партнерстве с РГПУ им. А.И. Герцена. Научный руководитель коллективного исследования - доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена» Алла Прокофьевна Тряпицына.
     Индивидуальное научно-практическое направление ГБОУ СОШ №188 в коллективном исследовании - «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». Научное руководство педагогической лабораторией школы осуществляет Аранова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена.

 
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
        С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга школа признана региональной инновационной площадкой – педагогической лабораторией.
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
        Инновационная работа ГБОУ СОШ №188 ориентирована на создание поля возможностей для формирования и поддержки у учащихся умений осознанно, эффективно представлять свои образовательные результаты в современной, визуально привлекательной форме. Такие умения могут рассматриваться, как отчасти коммуникативные: под представлением понимается предъявление учащимися в визуально-вербальном виде результатов образовательной деятельности на определенной стадии выполнения работ с отражением и защитой собственной (авторской) позиции, с учетом особенностей адресной аудитории, с опорой на общепринятые этические установки и эстетические требования. Процесс самооценивания, подготовки и собственно процедура представления образовательных результатов становится для учащегося переживанием, ярким событием, ступенью на пути самоопределения и – далее – самосовершенствования. В качестве итогового продукта планируется создание единой педагогической платформы визуально-вербального представления образовательных результатов на базе школы. Это, в свою очередь, требует решения разных групп задач: по совершенствованию образовательной среды школы; по методическому обогащению образовательного процесса; по вырабатыванию новой профессиональной позиции у учителей.
 
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  1. Заявка ГБОУ СОШ № 188 по теме «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». (файл)
  2. Программа коллективного исследования по теме: "Общая тема сети педагогических лабораторий "Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования" (файл)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  1. Распоряжение комитета по образованию о признании образовательного учреждения экспериментальными площадками СПБ, педагогическими лабораториями (файл)
  2. Соглашение о сотрудничестве образовательного учреждения и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории (файл)
  3. Приказ о рабочей группе (файл)
  4. Положение о рабочей группе (файл)
  5. Положение о педагогической лаборатории (файл)
  6. Положение о проектной деятельности (файл)
ПЛАНИРОВАНИЕ
План работы на 1 этап исследования (файл)
План работы на 2 этап исследования (файл)
План работы на 3 этап исследования (файл)
РАБОЧАЯ ГРУППА
Административное направление: И.Б. Ежкова (директор)
Учебно-воспитательное направление:
  • Д.Э. Волкова (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • О.В. Горячкина (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • В.В. Ершова (зам. дир. по учебно-воспитательной работе)
  • А.Ю. Учайкина (зам. дир. по воспитательной работе)
Научно-методическое направление:
  • С.В. Аранова (научный руководитель)
Учебно-методическое направление:
  • Н.В. Меричинская (методист)
  • А.А. Пилипец (методист)
Экспертно-аналитическое направление:
  • Ю.В. Бурашова (аналитик)
  • А.Г. Алексеева (аналитик);
Психолого-педагогическое направление: А.Г. Алексеева (педагог-психолог)
Информационная поддержка: М.С. Лягушин

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
  • 29 ноября 2023 г. состоялся научный семинар на базе Северо-западного научного центра РАО «Постнеклассическая дидактика как методологическая основа трансформации образовательного процесса в современной школе». С.В. Аранова приняла участие в семинаре с выступлением «Событийность образовательного процесса. Представление образовательных результатов» Семинар СЗНЦ РАО.
  • 30 июня 2023 года проведение педагогического совета с темой: «Формирование внутришкольной системы профессионального развития педагогов для персонификации образовательного процесса»
          - Протокол педагогического совета (файл)
          - Педсовет (файл)

           - Фотоотчет (файл)
          - Пузакова Л.А. "Информационные ресурсы в практике персонификации обучения" (файл)
          - Пилипец А.А. "Коллаж как способ самовыражения" (файл)
          - Меричинская Н.В. "Формирующее оценивание" (файл)
          - Миронова Т.Ю. "Французские мастерские" (файл)
 
  • 6 июня 2023 года в РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XIII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Конференция была посвящена обсуждению результатов коллективного исследования региональных инновационных площадок (педагогических лабораторий) по персонификации образования. Тема года: «Трансформация образовательного процесса в современной школе в условиях социальных изменений российского общества». От школы выступила С.В. Аранова, обобщив опыт работы педагогической лаборатории за первый этап в сообщении «Визуально-вербальные формы представления результатов в персонифицированном образовательном процессе». Материалы конференции будут выложены в виртуальной «Гостиной Штоля» по адресу(ссылка) (научно-исследовательская лаборатория Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Программа конференции (файл)
  • 11 апреля 2023 г. в ГБОУ СОШ № 188 состоялся городской проблемно-обучающий семинар («Пост-релиз»). «Визуально-вербальное представление образовательных результатов как составляющая новой грамотности школьников». Организаторами выступили школа и научно-исследовательский институт педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Школа представила опыт первого этапа инновационной работы в качестве педагогической лаборатории в мастер-классах: «Визуально-вербальное синтезирование учебного результата» (Н.В. Меричинская, учитель МХК, методист по инновационной работе), «Использование интерактивных систем в образовательном процессе (интерактивные доски)» (Д.Э. Волкова, учитель английского языка, зам. директора по инновационной работе), «Кластер – графический прием, систематизирующий материал» (А.А. Волкова, Н.В. Игнатова, Е.А. Емельянова, учителя начальных классов), «Коллаж как способ самовыражения» (А.А. Пилипец, учитель МХК, методист по инновационной работе).
  • 30 марта 2023 г. в рамках ПМОФ-2023 была проведена Дискуссионная площадка, посвященная обсуждению промежуточных результатов коллективного исследования школ-педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Мероприятие прошло на базе научно-педагогического сетевого видеожурнала Stoll.spb.su (ссылка на видеозапись Плошадки). С.В. Аранова выступила одним из организаторов и спикером дискуссионной площадки («Программа к отчету» )
  • 2 ноября 2022 г. в рамках педагогического совета школы было продолжено внутрифирменное повышение квалификации учителей в формате очередной серии мастер-классов по тематике педагогической лаборатории. Были представлены следующие мастер-классы:
          - «Кластер - графический приём, систематизирующий материал» (учитель начальной школы Волкова А.А.)
          - «Использование интернет-ресурсов для проверки и персонификации результатов (на примере сайта learningapps.org) (учитель английского языка Волкова Д.Э.)
        - «Игра «Фейс-контроль» (учитель математики и информатики Корнеева Ю.А.)
        - «Каналы восприятия информации и работа с ними» (педагог-организатор Кислова Ю.Д.)
  • 1 ноября 2022 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся очередной семинар педагогических лабораторий, нацеленный на выработку общих взглядов и совместное разрешение исследовательских проблем. В рамках семинара был представлен мастер-класс ГБОУ СОШ №188 ˝Комментированное применение методики «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата»" (Н.В. Меричинская, Д.Э. Волкова, С.В. Аранова).
  • 21 июня 2022 г. в ГБОУ СОШ № 188 прошел итоговый «методический» педагогический совет «Инновационный кейс методических объединений как потенциал педагогической лаборатории», посвященный обсуждению первых результатов работы. Открыла педсовет приветственным словом к педагогическому коллективу директор школы И.Б. Ежкова. О результатах первичной диагностики педагогической лаборатории рассказала научный руководитель С.В. Аранова. Практикоориентированная часть педсовета была подготовлена методистом площадки Н.В. Меричинской и прошла в формате системы авторских мастер-классов учителей школы по тематике лаборатории. Все сотрудники школы, разделившись на группы, смогли принять участие в оригинальных мастер-классах:
            - Мнемотехника – «искусство запоминания» (учителя начальной школы Игнатова Н. В., Волкова А. А., Миронова Т. Ю.),
            - Изучение и усвоение нового материала посредством инфографики (педагог дополнительного образования Бабина Е.А.),
            - Использование интернет-ресурсов для контроля, проверки и персонификации результата (учитель русского языка и литературы Тимошишина С.А.),
            - Серия занятий «Факт и мнение. Фейкчекинг. Погружение в мир информации» (учитель искусства Пилипец А.А.),
            - Игровые технологии как средство организации познавательной деятельности обучающихся и контроля результата (учитель физики Медведева А.Д.),
            - Визуально-вербальное обобщение учебного материала на уроках мировой художественной культуры (учитель искусства Меричинская Н.В.).
  • 7 июня 2022 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению первых результатов исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: https://stoll.spb.su/22/220607.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева С.В. Аранова выступила с докладом «Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации».
  • 23 марта 2022 г. в рамках ПМОФ-2022 в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка» по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». От школы в работе площадки приняли участие С.В. Аранова и Н.В. Меричинская. С.В. Аранова сообщила об общих результатах диагностики готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по методике В.А. Сластенина, проведенной в январе 2022 г.
  • 03 июня 2021 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению замысла коллективного исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: http://stoll.spb.su/21/210603.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие сотрудники школы: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева. С сообщением об ответственности учащегося за выбор образовательной траектории, форм обучения и взаимодействий, за собственные образовательные результаты выступила С.В. Аранова.
  • В июне 2021 г. на заседании Совета развития образовательной системы Красногвардейского района И.Б. Ежкова и С.В. Аранова представили тему и планы работы педагогической лаборатории.

АНАЛИТИКА

  1. Аналитическая справка 1. Педагоги (файл)
  2. Аналитическая справка 2. Учащиеся (файл
  3. Аналитическая справка 3. Первый этап (файл)
  4. Аналитическая справка 4. Второй этап (файл), Результаты диагностики 2 этап (файл)


ПРОДУКТИВНОСТЬ

Публикации

  1. Аранова С.В., Ежкова И.Б. Формирование у школьников умений визуального представления образовательных результатов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 305-311. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-4-305-311. – EDN KFROEN.  (ссылка на публикацию)
  2. Аранова, С. В. Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации / С. В. Аранова // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 18-22. – EDN RQOAGO. (ссылка на публикацию)
  3. Аранова, С. В. Меричинская, Н.В. Визуальное представление образовательных результатов в контексте персонификации // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 43-50. - EDN: KTUURY (ссылка на публикацию)
  4. Аранова, С. В. Культура визуализации учебной информации как новый образовательный результат / С. В. Аранова // Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – С. 135-141. (ссылка на публикацию)
  5. Аранова, С. В. К проблеме формирования культуры визуализации учебной информации школьников / С. В. Аранова // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2022. – № 12. – С. 3189. (ссылка на публикацию)
  6. Опыт персонифицированного обучения в современной школе (дискуссионная площадка школ - пед.лабораторий) [видео] // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2023 г., вып.1, ART 230330. - 30 марта 2023 г. - ISSN 2782-1684. (ссылка на публикацию)
  7. Аранова, С.В. Визуально-вербальные формы представления результатов в персонифицированном образовательном процессе / С. В. Аранова, Д. Э. Волкова, О. В. Горячкина // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : Сборник докладов XIII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 06 июня 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО Центр научно-информационных технологий Астерион, 2023. – С. 27-33. (ссылка на публикацию)
  8. С.В.Аранова. Событийность образовательного процесса школы. Представление образовательных результатов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2024. №1 (январь). ART 3337. (ссылка на публикацию)
     
Основные направления реализации исследования на втором этапе
  1. Создание модели педагогической «платформы» представления школьниками собственных образовательных результатов (С.В. Аранова)
  2. Разработка концепции тезауруса терминов и понятий визуально-вербального представления учебной информации (О.В. Горячкина, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова)
  3. Создание сборника методических рекомендаций по визуально-вербальному представлению образовательных результатов, как продукта серии мастер-классов (Д.Э. Волкова, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец)
  4. Реорганизация проектной деятельности учащихся в направлении персонификации образовательного процесса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
Серия обучающих видеороликов для учителей и школьников:
"
Этика представления образовательных результатов: о теории и практике"
История первая: Оценка и отметка
История вторая: Этика в школе и вне ее
История третья: Проблемы в межличностном взаимодействии при оценке результатов
История четвертая: Профессиональная этика педагога и учащегося
  • Методические рекомендации к использованию видеороликов (файл)  
  • Описание инновационного продукта, участвующего в районном конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга номинация «Инновационный продукт (файл)

Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |