Тот случай, когда детям можно приврать

Говорить детям неправду, когда они маленькие, не самая плохая идея: вера в Деда Мороза никому ещё особо не навредила. К тому же подобные выдумки могут вдохновить малышей на магию, доступную только детям, без которой детство не детство. Иногда разного вида ложь скрывает от детей ту информацию, к которой они ещё не готовы и не должны быть готовы. Но то, как изворачиваются родители, уходя от вопросов и отвлекая любопытный детский ум, достойно отдельной премии! Представляем вам примеры хитроумной родительской дезинформации, которые могут только восхищать!

***

Когда я была маленькой девочкой, мой отец брал стремянку, ставил её на лужайку, потом выводил меня поздним вечером из дома и говорил, что повесил Луну на небо специально для меня. Я верила ему в течение многих лет. Его уже давно нет, и каждый раз, когда я смотрю на Луну, я думаю о нём.

***

Моя мама любопытным образом промывала мне мозги в детстве. Она оставляла все сладости в открытом доступе, позволяя мне брать их в любой момент. Зато она постоянно прятала все овощи и говорила, что я буду получать их лишь иногда в качестве особого блюда. Это работало. Когда мне было 6, я просила брюссельскую капусту на свой день рождения, а не торт.

***

Мне говорили, что у каждого есть ограничение в 10 тысяч слов в месяц, после чего человек физически не может произнести ни слова до следующего месяца. Всякий раз, как я становилась слишком болтлива, папа говорил: «Осторожнее, мне кажется, ты уже превысила 9 тысяч». Это предупреждение мгновенно меня затыкало.

***

Мой отец сказал, что если я буду ухаживать за камнем, поливать его, пока он не перестанет расти, мне подарят собаку. Я поливала его, и каждую неделю, пока я была в школе, отец менял мой камень на его укрупнённую копию.

***

Мои родители говорили мне и моему брату, что у нас был ещё один брат, который превратился в гриб, потому что не мылся. Его фотография даже есть в семейном альбоме.

***

Если в фургончике с мороженым играет музыка, значит мороженое закончилось, говорили мне…

***

Моя бабушка говорила мне, что простейший путь для подсчёта всех коров в поле — это посчитать количество ног и поделить его на 4. Спустя годы я понял, что моя бабушка знатно меня троллила.

***

Папа говорил, что если я нажму на определённую кнопку на пульте, наш телевизор взорвётся. Повзрослев я отважилась однажды всё-таки нажать на эту кнопку. Это был канал для взрослых.

***

Меня уверяли, что детей покупают в больнице. И женщины должны потолстеть, чтобы доказать, что они смогут хорошо кормить ребёнка.

***

Я говорила своей совсем маленькой дочери, что, когда она врёт, на её лбу появляется яркое красное пятно. Это отлично работало, я точно знала, когда она врёт, потому что в таких случаях она сразу же тянулась рукой ко лбу.

***

Мой отец, который выпивал по 2-3 чашки кофе в день, говорил мне, что кофе продают лишь тем, кому исполнилось 16 лет. Я верила ему. Помню свой первый раз в Старбакс — я была очень взволнована, думая, что меня могут выгнать. Вот умора!

***

В детстве я очень интересовался динозаврами и в то же время очень их боялся. Иногда я не мог заснуть, думая, что в любой момент какой-нибудь динозавр может напасть на меня и съесть (хотя я и знал о том, что они вымерли). Моя мама сказала мне, что теория с астероидом спорна, и, скорее всего, динозавры вымерли из-за взрыва жидкой ванили, который их всех убил. Она дала мне спрей с ванильным экстрактом и научила опрыскивать углы комнаты перед сном, говоря: «Восток, запад, север, юг — динозаврам всем каюк». Я верил, что именно это спасает меня от них.

***

А меня старшие сестра и братья приучили раз и навсегда содержать в порядке шкаф с вещами. Мне было лет пять, но я отлично помню все мельчайшие подробности того дня. Мне несколько раз говорили о том что надо навести порядок в тумбочке, сложить мои вещи. В ответ игнор.Открывается дверь и заходит " дядька с кочегарки", в руках держал мешок , прикрывая им лицо. Грубым голосом сказал , что если я не приберусь в тумбочке, он посадит меня в мешок и унесет в кочегарку.Порядок навелся моментально. До сих пор помню свою обиду на родню, которая хихикала и перемигивалась.Как оказалось, зная мой страх перед мрачной кочегаркой,они попросили одноклассника сыграть роль дядьки из кочегарки. Мне уже 45лет , во всех шкафах идеальный порядок.

***

А меня папа обманул с гречкой и рисом. Я была маленькой и не ела гречку. Я просила рис. Тогда папа сообщил мне, что рис едят китайцы, корейцы и японцы, от этого у них узкие глаза. А кто ест гречку-у того глаза круглые и большие. Я после этого ела только кашу гречневую с молоком.
Источник: twizz.ru
Поделись
с друзьями!
2658
5
124
82 месяца
Для ответа 3-х летней дочке откуда она взялась. Во время прогулки мы подошли к Институту охраны материнства и младенчества. И я ей прочел вывеску, что это дом, откуда взрослые получает на свой выбор маленьких детей. В это время из парадных дверей Института вышла молодая пара с новорожденным на руках. И дочка убедилась, что я ей правильно объяснил.
20 3 82 месяца • Ответить
А почему мая не сказали, что её мама родила? Мой сын с 3х лет знает, что я его родила, к 4м годам спросил Как? Ответила, что он жил в животике, а потом вырос достаточно большим для нахождения в животе и родился. Он слал бережнее относиться кг мне, понимая, что я не где-то его взяла, а именно родила. Три года отличный возраст, что бы узнать правду, без интимных подробностей, о которых ребенок ещё не спросит.
26 1 82 месяца • Ответить
Да, в этом возрасте они и начинают спрашивать на эти темы. Моя дочка в три года спрашивает у своей мамы: "А в чем разница между мальчиками и девочками?". Не найдясь, что ответить, жена отправляет ко мне. А я ответил: "Разница в том, что из мальчиков вырастают папы, а из девочек - мамы". Мое чадо этот ответ вполне удовлетворил.
7 43 месяца • Ответить
А мою младшую сестру мама обманывать в годы перестроечного дефицита. Младшая на сладкое ела только шоколад, другое даже пробовать не хотела! И мама, сварив сгущенку, говорила ей, что это вареный шоколад...
9 1 82 месяца • Ответить
Это всё, конечно, очень трогательно. Но научиться говорить правду детям намного сложнее, чем врать. Лучше бы этому поучили. Кстати, вот вам тема для будущей статьи - Как правда, сказанная родителями, в дальнейшем повлияла на ребенка.
24 7 82 месяца • Ответить
И правда и ложь - понятия относительные! Есть еще вымысел и фантазии, все зависит от того, как к этому относиться! И всего лишь!
38 9 82 месяца • Ответить
А ещё лучше: как вскрывшаяся правда после долгой лжи может разрушить маленький мир и оставить чёрный отпечаток на всю жизнь
18 4 82 месяца • Ответить
Моя дочь 1982 г.рожд. и когда мы заходили в магазин я говорила: Проси все что тебе хочется, а когда будут денежки все купим! Истерик не было, только говорила: это купим и это и это. Так и договариваемся!
11 82 месяца • Ответить
Брат, который превратился в гриб- это достойно
29 14 82 месяца • Ответить
А по-моему это жестокий перебор, мне было бы жутковато и жалко брата, я бы все время думала, как его расколдовать...
34 82 месяца • Ответить
Можно говорить, что это был не брат, а просто какой-то чужой мальчик.
1 79 месяцев • Ответить
отстой, если честно
1 1 43 месяца • Ответить
отстой, если честно
43 месяца • Ответить
Безобидно и смешно.Очень интересно почитать вторую часть.Это как в журнально-газетной школе, тебе дают материал и ты делаешь с каким-то своим смыслом (как в джазе). Получается Высший пилотаж.....Тридцать три года назад, мой ребёнок по секретику сообщила
мне правду: " почему летают птицу?"
-Потому,что они все босиком
30 1 82 месяца • Ответить
А ведь точно! Они же босиком! ))))
8 1 82 месяца • Ответить
боюсь, с гречкой родители перестарались,как потом рис уговорить есть?)))))
9 1 82 месяца • Ответить
Сказать, что кто ест много гречки у того глаза становятся слишком большие и чтобы компенсировать это нужно есть рис.
19 82 месяца • Ответить
воспитывают расизм
3 2 43 месяца • Ответить
а от шоколада станешь чернокожим? и тд и тп
3 43 месяца • Ответить
Забавно!
2 1 82 месяца • Ответить
На вопрос доченьки: "Откуда я взялась?" не раздумывая ответила: "Ты всегда во мне была". И это правда, ведь яйцеклетки всегда были во мне) И дочка удовлетворена была ответом, и я не обманула. Вообще, по большому счёту, это взрослые определяют, к чему дети готовы, а к чему не готовы. И часто заблуждаются. А дети потом на всю жизнь остаются с искалеченной психикой, всю жизнь несут на себе последствия в виде различных комплексов. Некоторые народы не скрывают от детей половую жизнь родителей, не считают это чем-то недостойным. И вот, представляете, из таких детей, которые воспитывались в здоровой атмосфере супружества, ещё не вырос ни один маньяк.
18 12 82 месяца • Ответить
Вы в этом уверены? Есть научные подтверждения этому? Ни за что не поверю в это!!!!!
22 2 82 месяца • Ответить
На самом деле насилия в третьих странах столько, что и представить себе нельзя. Может быть, в том числе и из-за половой жизни родителей, которая не скрывается. И вообще там женщину часто вообще не спрашивают. Загнули при ребенке и сделали свое дело
17 4 82 месяца • Ответить
А при чем тут "третьи страны"? И кто ведет счёт?
2 2 82 месяца • Ответить
А Вы готовы при детях, да вообще посторонних, заниматься сексом? Вы это называете "здоровой семьей"?
3 43 месяца • Ответить
Нет, но не потому что стыдно.
Мешать будут.
А у вас что, комплексы?
Кто вам сказал, будто в третьих странах больше насилия.
Статистика говорит как раз об обратном.
Самый высокий уровень сексуального насилия в США и Европе.
42 месяца • Ответить
На мой вопрос: "Откуда берутся дети?" родители отвечали, что их покупают. Мне тогда было 4 года, но я уже начала рассуждать, что сейчас наука на высоком уровне и детей могут делать искусственно, а потом продавать, а как же было в древности? Нестыковка получалась. Сейчас удивляюсь, что такие рассуждения были у 4-х летнего ребёнка. Какая же я была умная!!!
19 3 82 месяца • Ответить
Я тоже в 4 года удивлялась, как это женщины в первобытном обществе ребёночка из своего живота получали? Медицины же не было ещё? Кто тогда им живот разрезал и зашивал так, чтобы следов не оставалось? Мне мама сказала правду, что я взялась из живота, но наврала, что живот обязательно разрезают, чтобы ребёночка достать. Я так была этим озадачена, что не допетрила поинтересоваться, а в живот-то он как попадает? Своему сыну я честно сказала (он спросить), что родила его сама через специальную волшебную дверку, какая есть у всех женщин и без дела не открывается, и что в живот он ко мне попал с неба, без физиологических подробностей.
2 82 месяца • Ответить
А наша дочь, в 8 лет съездив к деду Морозу в Великий Устюг, сделала вывод, что Дед Мороз точно существует, увидев огромное количество мешков с письмами. Потому что не может быть такого количества "ошибающихся" людей
21 1 82 месяца • Ответить
Я примерно в этом возрасте на вопрос сына про существование Деда Мороза призналась и вдруг такие слезы, даже жалко его стало, но ведь он уже пошел в школу и не хотелось, что бы над ним смеялись.
4 1 82 месяца • Ответить
а я всегда своим сыновьям твердила, что Дед Мороз существует, но только пока в него веришь. Вот взрослые не верят - и к ним он не приходит! )))
32 2 82 месяца • Ответить
Так вот откуда появились "плоскоземельщики"! Это те, кто потом убедился, что Деда Мороза все-таки не существует, хотя столько людей "ошибаются"...
43 месяца • Ответить
Как-то давно читала в журнале трагедию. Маленькой девочке на вопрос откуда она появилась, сказали, что нашли в капусте. Ребёнок никогда больше не задавал этого вопроса. И вот учась в школе, мама нашла черновик сочинения девочки на тему о родителей. Сочинение начиналось так: "Я не знаю своих настоящих родителей, мама мне сказала, что они меня нашли." Представляете сколько сил нужно было убедить дочЬ что они её настоящие родители.
18 82 месяца • Ответить
Мы жили в Сибири и отец возвращаясь с работы зимой (он работал на буровой станции в тайге), всегда приносил то кусочек замёршего хлеба, то кусочек сахара. Это тебе зайчик передал - говорил он мне. Я всегда ждала отца домой и эти зайкины подарки были такими вкусными. А ещё расказы об этом сказочном зайце. Мне уже 64, а эта сказка до сих пор живёт во мне. Я за такой обман.
89 1 82 месяца • Ответить
и я тоже, он добрый и со временем понимаешь, но поддерживаешь эту игру
10 82 месяца • Ответить
Какие нежные и трогательные отношения доброты и сердечности !!!!!!!
8 82 месяца • Ответить
Так же поступал мой дедушка: приносил из леса подарки от зайчиков и лисят. Какие же они были вкусные!
10 82 месяца • Ответить
А мне папа подарки от лисички-сестрички приносил, а потом и моей племяшке. Мне уже 55, и папы давно нет. Но эти подарки, вкусные рассказы о природе, поход на первые прогалинки за подснежниками я до сих пор вспоминаю с умилением. А еще спор с папой (очень любила сгущенку), что съем целую банку за раз (мне было 5 лет). Можно было запивать водой. Спор выиграла. Награда-еще одна банка сгущенки.
11 82 месяца • Ответить
Про это же есть рассказ, к сожалению, не помню кто автор, но это известный писатель.
2 82 месяца • Ответить
Пришвин, "Лисичкин хлеб".
81 месяц • Ответить
Очень романтичная история о луне. Папа для девочки навсегда останется добрым волшебником.
А история про подсчет коров на лугу очень насмешила. С юмором бабуля)))
49 1 82 месяца • Ответить
А мой сынуля мне отчебучил. Заказал Деду Морозу НЕСКОНЧАЕМЫЙ ЛЕДЕНЕЦ, как у Маши из мультика. Что вы думаете - подарил! Леденец всю зиму действовал (восстанавливался за ночь в северном углу квартиры согласно приложенной к нему инструкции), пока запас подменных леденцов не кончился. Чтобы прочесть инструкцию, сын читать быстренько выучился.
17 82 месяца • Ответить
Вот замечательный пример! Разве ребенок обидится на родителей, когда вырастет и все поймет! Он так же своим деткам будет устраивать настоящие сказки!
5 82 месяца • Ответить
здорово, приятные и легкие истории. забавно читать и представлять героев этих историй...
6 82 месяца • Ответить
Детство - это страна Чудес. Мне понравились все эти безобидные истории. Читала с улыбкой.
9 82 месяца • Ответить
Извините, я хотела бы спросить о грустном.Когда мне было 4 года, я боялась темноты, боялась засыпать. Я думала о смерти, что будет, когда меня закопают, вот так всегда темно, ужас, боялась, что не проснусь, и боялась сказать родителям, о чем я думаю. Даже не знаю, почему у меня так рано появились мысли о смерти. Я увидела смерть папы гораздо позже, в 13 лет, и не восприняла ее, как реальность, казалось, что это какое-то ужасное кино, в котором я одновременно и снимаюсь, и смотрю его. Мне очень долго снилось, что он жив, мы общались во сне, и эти сны были очень реалистичны. Но я никому об этом не рассказывала, чтобы не было больно ни мне, ни другим, маму жалела. Как говорить с детьми об этом? Я до сих пор не знаю, хотя я уже бабушка.
10 82 месяца • Ответить
Да,это действительно важный и трудный вопрос! И я,хотя мне уже 80 лет, унифицированного ответа на него не знаю. Ау,люди,может поделитесь,кто знает?
4 82 месяца • Ответить
Я знаю. У моего ребёнка точно нет страха смерти. Он же спрашивал, откуда взялся. Учитывая, что душа вечна и знает это, вполне прошло объяснение, что в живот он попал с неба, и из частички меня (которая уже там была) и частички папы (которую он специально предоставил) выстроил себе тело, родился, и вот теперь живёт. А что с ним будет после смерти? это же само собой понятно: опять на небо, в дом родной
6 82 месяца • Ответить
Это действительно сложный вопрос. мне не было 4-х лет, когда умер мой папа, он долго болел и мама с бабушкой знали, что его скоро не станет, но все таки произошло это неожиданно. Мне никто ничего не объяснял, всем было не до меня. Приходили в дом родственники, соседи, все меня обнимали и жалели, кто то "сиротинушкой" называл, даже когда папу похоронили, у меня не было ощущения потери. Хотя он меня сильно любил, я была первая и единственная, долгожданная. Думаю, что реальность детей не пугает так, как думают взрослые. Бабушка мне всегда потом говорила, что папа стал ангелом и оберегает меня с небес, но и я должна всегда вести себя хорошо, что бы ему не было стыдно за меня перед другими ангелами. Я до сих пор это помню и стараюсь не позорить папу. Так что мне правда не навредила.
33 82 месяца • Ответить
Папа-ангел оберегает с небес ... Надо вести себя хорошо, чтобы ему не было стыдно ... Замечательные слова! Какая у Вас умная и мудрая бабушка!
19 82 месяца • Ответить
После кончины мамы она мне снилась удивительным образом. Это были пророческие сны-контакты, не все из которых я смогла понять. Рассказала об этом в Храме священнику - лишь один, пожилой отнёсся к этому внимательно, а другие предлагают не обращать на сны внимания.
10 82 месяца • Ответить
Это грустный вопрос, но очень жизненный. мне было 10 лет и в одно лето я потеряла двоих близких людей - подружку сбила машина и бабушка рано умерла от рака. Я отчетливо помню свои переживания, было очень больно пережить эту потерю. Но самое удивительное, что через некоторое время мне приснилась бабушка - очень чудесный, светлый, яркий сон, она вяжет, как всегда при жизни, улыбается и говорит: "Ну что ты так переживаешь, не надо, мне ведь сейчас очень хорошо и у меня ничего не болит!". После этого сна я перестала обижаться на жизнь, что она отняла у меня бабушку, я поняла, что смерть в определенной ситуации приносит облегчение... Я носила бабушкины часы, и потеряла их, расстраивалась ужасно. И вдруг мама погибшей подруги приходит в нам в гости и дарит мне свои позолоченные часы. Мама моя не хотела брать, очень дорого для десятилетней девочки, но пришлось, оказывается маме подруги приснилась ее дочка и потребовала часы, та ей говорит, ну как я тебе их передам, и дочка сказала отдать через меня... И тогда я поняла, что мы не расстались на веки, как мне казалось, смерть не разлучает на совсем, связь остается. Часы хранятся до сих пор как связующая нас ниточка.
21 82 месяца • Ответить
Эзотерика отвечает на эти вопросы. Смерть - это переход тонких планов человека в соответствующее по резонансу пространство... как рубашку снимаем. Общение с ушедшими происходит, но это очень индивидуально
78 месяцев • Ответить
Но по-моему, у всех маленьких детей бывает такой страх смерти - именно в раннем возрасте, именно в темноте и одиночестве, когда не можешь заснуть от ужаса и непонимания: как это меня не будет, что такое мир без меня? Я хорошо помню это чувство, хотя очень много времени уже прошло, позже узнала, что и с другими бывало так же. Конечно, можно сказать, что это домыслы, но мне кажется, что ребёнок 3х-5ти лет уже не помнит о своей "преджизни" (существовании вне тела или прошлых воплощениях - как угодно), с другой стороны - чувствует, что небытие неестественно, его не может, не должно быть. Но он уже знает о смерти, которая преподносится ему именно как небытие; возникает своего рода "когнитивный диссонанс" и связанные с ним ужас и неприятие.
3 82 месяца • Ответить
Никаких прошлых перевоплощений и "преджизней" не существуем,мы живем один раз и потом идет к Отцу Небесному навечно
22 месяца • Ответить
А я, когда читала, стоял ком в горле, так как нет на свете уже родителей и никто не сможет так ласково и поучительно обмануть...)
11 82 месяца • Ответить
Ничего, принимайте эстафету, теперь Ваша очередь хорошо и поучительно обманывать
5 82 месяца • Ответить
А мой дядя Игорь, Царствие ему небесное, шутил так: Я сидела на уютной кроватке и кудахтатала, как курочка. А дядя потом вынимал из-под меня яйцо! Как я верила в то, что сама его снесла! Самое смешное, что, кажется, и сейчас верю...
22 1 82 месяца • Ответить
Мне кажется на вопрос о смерти как раз не стоит врать, а лучше объяснить, чтобы ребёнок не боялся. Ведь на самом деле мы вновь приходим из сияющего мира, где рядом с нами было доброе могущественное Божество и уходим тоже туда. Как раз по вере и происходит это путешествие. Недаром мудрецы говорят, что перед смертью главное вспомнить имя Бога и позвать его, чтобы после перехода очутиться в его объятиях.
9 82 месяца • Ответить
Главное успеть перед смертью покаяться и причаститься
1 22 месяца • Ответить
вранье ,какое бы умильное не было остается враньем, а про деда мороза и магию - надо быть полным идиотом чтобы учить этому и "верить" в это
3 54 82 месяца • Ответить
да, врать детям НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, лучше проявить изобретательность в том смысле, как бы не обмануть, и при этом не наврать. Мне это удалось с детьми. дело в том, что когда я узнала, что моя любимая и горячо обожаемая мама меня обманула (при этом сама учила не обманывать), для меня это оказалась травма на всю жизнь. Я своих детей никогда не обманывала, они знают, что мне верить можно и что я говорю то, что на самом деле думаю. Это очень важно для взаимопонимания...
6 5 82 месяца • Ответить
я придерживаюсь такого же принципа, помню как мерк авторитет мамы после каждого "вскрытого" вранья, но не в вопросах о Дедушке Морозе и т.п., а в житейских делах... А магия должна быть, это развивает полет мысли, фантазии воспитывают изобретателей, с приземленным мышлением, как с обрезанными крыльями - никто не изобрел бы самолет, планер, воздушный шар - ведь человеку не доступен полет!
13 1 82 месяца • Ответить
Фантазия - это одно, вранье - совсем другое. Моей дочери я никогда не врала, но фантазия у нее - как бы это помягче сказать - можно было бы и поменьше иметь.
4 82 месяца • Ответить
Чем больше мы врем детям, тем сложнее им будет в жизни... имхо.
2 5 82 месяца • Ответить
Это не вранью, а защита детской психики. Добрые сказки и чудеса лучше правды нашей ,не всегда хорошей, жизни. Неужели вам не хочется поверить в чудо? Добрые сказки и вера в чудо воспитывает в наших детях доброту и сострадание.
11 82 месяца • Ответить
А Вам не странно, что Вас поддержал пока только один "умник", а не согласились с Вами уже 23 "идиота"? Идиотов, по-Вашему, больше?
2 82 месяца • Ответить
Уже 27
2 82 месяца • Ответить
а как же все сказки народов мира с тысячелетней историей??? бесполезное вранье??
13 82 месяца • Ответить
Кто сказал 'вранье'?? Что люди добрые - тоже вранье, так и будем детям говорить?
Вот про Бога правда. Только Он не берет к себе без условий. Некоторые из них подробно описаны в сказках и Писаниях.
3 7 82 месяца • Ответить
Ох, очень душевные некоторые истории. Прочитал и прослезился. Это святые моменты, которые навсегда в нашем сердце останутся. Я за такую ложь. Зато такой мир прекрасный в детстве был. Это очень дорогого стоит-все эти воспоминания...
11 1 82 месяца • Ответить
Чудесные истории
5 82 месяца • Ответить
Мы ходили с детьми в тяжелые и дальние походы.Часто, уставая, они спрашивали: А сколько нам еще осталось идти? Я всегда отвечал одной и той же фразой: Еще 5 189 625 шагов - и золотой ключик будет наш! Постепенно они переставали задавать такого рода вопросы. Они научились терпеть. Из них выросло много замечательных людей!
8 82 месяца • Ответить
А у меня в детстве,бала история с лисой.Чтоб побыстрее я заснула,родная соседка по коммуналке стучала в дверь и говорила:"Скорее засыпай,а то лиса уже стучится в окно,спрашивает:"Девочка ваша спит?" И почему я так боялась хитрую лису,стало понятно много позже...Хитрость коварна,и для русского характера не приемлема...Нас приучают в детстве к правде)
5 82 месяца • Ответить
Чудесные истории! Я тоже обманываю детей (кладу шоколадку или монетку под подушку вместо зубной феи и еще много чего), но эти истории очень душевные. Я тоже за такую ложь!
5 82 месяца • Ответить
Да не обман это, и не ложь. Это вовлечение в сказку!!!
7 82 месяца • Ответить
Моя мамуля, когда я был почти взрослый, участливо посмотрев в мои глаза, выдала:"Что-то у тебя глаза красные. Ты, наверно, какать хочешь?"
1 5 82 месяца • Ответить
Рассмешил)))
1 81 месяц • Ответить
Прочла с удовольствием! Спасибо за подборку! А по поводу Деда Мороза вспоминается семейная традиция, о которой рассказывала моя приятельница. Ежегодно перед новогодней ночью её мама усаживала всех троих дочерей делать угощения для Деда Мороза (ведь нельзя его отпустить, не поблагодарив). Девочки разводили в воде краски и заливали в формочки для льда, а потом клали в морозилку. На утро они, рассмотрев подарки, бежали к холодильнику и заглядывали в морозильную камеру. А там... леденцов не оказывалось, но вместо них лежала записка от Деда Мороза со словами: "Спасибо! Мне было очень вкусно!".
Вот так сразу одной традицией столько полезных вещей воспитывали - и веру в чудеса (Деда Мороза), и радушие к гостям вместе с благодарностью за приятное (без угощения не отпускать), и умение благодарить (несмотря на то, что ты взрослый, спешащий или сказочно могущественный)... Сколько же мудрости у некоторых родителей!!!
12 82 месяца • Ответить
Я за то, чтобы говорить правду. Адаптированно возрасту, с разъяснениями, но правду. Дети способны понять куда больше чем мы думаем. Прежде чем соврать, надо подумать о последствиях. Надо подумать о детской психике. Чем больше веришь в сказку, тем сильнее разочарование, когда понимаешь, что все обман. Так было у меня. Важно то, что чувствует ребенок, либо почувствует когда обман раскроется. Мало кто вообще об этом задумываются. Из лжи рождаются неправильные выводы, искажается картинка мира. Макото Шичида (японский ученый, который много исследовал развитие мозга, создал целую систему обучения детей) пишет о том, что ложь пагубно влияет на интуицию. Дети интуитивно знают очень многое. Например ребенок чувствует, что мама беременна вторым, когда мама сама этого не знает. Ложь заставляет ребенка не верить себе, а верить в какие-то сказки, где нет логики и смысла как в некую данность. А интуиция нужна очень-очень. Я тут мучаюсь, что недавно сказала ребенку, уводя из детской зоны в ТЦ, что скоро эта игровая зона закроется и все детки потихоньку уходят. Хотя было еще 16 часов. Но и это не было явной ложью. Просто я сама немного устала и не хотела вести длительные переговоры. Конечно, достичь переговорами, своим примером, логичными ограничениями сложнее, чем враньем. Можно и на истерику нарваться. Это огромные труд. В Монтессори педагогике удается детей к самостоятельности приучить без вранья, запугиваний. Главное преподавателя достойного найти, если говорить о занятиях. И самим эту систему внедрять.
7 5 82 месяца • Ответить
Сто процентов. Говорить только Правду, но адаптировано возрасту. К примеру, моя дочка в три года спросила: "В чем разница между мальчиками и девочками?". Я ответил: "Из мальчиков вырастают папы, а из девочек - мамы". И дочка вполне ответом удовлетворилась.
А насчет темы страхов и смерти, то дети не просто так чего-то боятся, они проявляют страхи взрослых. Если боится смерти, значит, и взрослые ее боятся, просто ребенок этот страх проявил, озвучил. Надо проработать взрослому свой страх и ребенок больше не будет бояться. В четыре года на вопрос дочки "Куда деваются старые люди?" я ответил: "Оставляют свое тело как одежду, становятся ангелами и общаются с Богом". Дочка ответила: Здорово! Я тоже хочу когда-то поиграть с Богом".
Дети гораздо умнее и проницательнее, чем мы считаем.
8 82 месяца • Ответить
В Деда Мороза верить значит обман, а в Бога верить - нет? С точки зрения атеистов или людей не признающих религии Вы тоже обманули ребёнка и если он подрастёт и не признает религию, как таковую, то будет очень разочарован... Остаётся только дальше его пытаться обманывать и всеми силами удерживать в религии?
Жена у меня религиозна, я нет (слишком много несоответствий как в библии, так и в других "источниках", а уж о жестокости бога, согласно той же библии, даже говорить страшно).
Убедил жену не принуждать детей и не обманывать детей религией - вырастут и сами решат верить или нет. Выросли, уже студенты на последних курсах, и оба не верят по вполне обоснованным ими самими причинам.
8 4 82 месяца • Ответить
Сравнивать одно с другим некорректно: Дед Мороз - сказка, придуманная для детей, а религия - это мировоззрение, в Бога верят независимо от возраста.
3 1 79 месяцев • Ответить
То что вы говорите - некорректно. Дед Мороз - сказка для детей, чтобы дети вели себя хорошо и за это им будут подарки. Бог - сказка для взрослых, чтобы они вели себя хорошо и попали в рай. Деда Мороза тоже можно сделать богом для взрослых, построить ему храм в Устюге, ездить туда за святым снегом. Богов много у разных народов, чтобы можно было людьми, как маленькими детьми манипулировать - сделаешь что-то плохое и будет бо-бо. Почитайте историю, там все написано, кто придумал и зачем.
4 1 66 месяцев • Ответить
Всегда говорить правду детям? Вспоминается один анекдот.
Приходит Леночка из детского садика и спрашивает у мамы:
- Мама, мама, а что такое аборт?
Мама в шоке, да что там, просто в осадке. Откашлялась, водички попила, успокоилась. Но объяснять-то ребенку как-то надо:
- Ну это, вот когда взрослые тети, ну понимаешь...
И вдруг в голову приходит спасительная мысль, поинтересоваться кто это дочке сказал, с чем это связано, куда смотрит воспитательница в детском садике, начинает дочку расспрашивать.
А дочка с интересом и детской непосредственностью рассказывает маме;
- Так, мам, у нас сегодня было занятие по музыке, мы учили новую песню и я вместе с подружками пела про аборт.
Мама опять в шоке, завтра собирается идти в детский садик, ругаться с воспитателем, жаловаться заведующей, но расспросы продолжает, интересуется, что это за песня, какие там слова, и где там поется про аборт.
Дочка и говорит:
- Я название песни не запомнила, но там есть такие слова: "а волны и стонут и плачут, и бьются аборт корабля...".
А сказка это не ложь,а МУДРОСТЬ! "В сказке ложь, да в ней намек! добрым молодцам урок"
2 43 месяца • Ответить
Вот-вот, наконец-то трезвый взгляд и золотые слова !
7 1 82 месяца • Ответить
Здорово! Фантазии взрослых - это игра, которая наших чад потихоньку вводят в взрослую жизнь! Зато какой результат! До четырех лет дети не нуждаются в обмане. Он им не нужен. В нем нет необходимости для жизни. Ребенок делает все, что ему хочется, считая это правильным. Он еще твердо не усвоил, в чем грань между фантазией и обманом. Малыш думает, что все думают, как он, поэтому не может быть иначе. До четырех лет дитя просто не умеет смотреть на все, что происходит, глазами взрослого.
1 82 месяца • Ответить
Мы с дочей часто фантазируем. Ей как раз чуть больше 2,5. Нам это нравится. Часто мы делаем это целенаправленно. И она точно знает, что это фантазия. Я никогда не выдаю фантазию за реальность.
82 месяца • Ответить
Мой маленький сын наотрез отказывался даже пробовать плавленный сырок. (Тогда продавали только "Дружба" с изображением земного шара). Я сказал, что это "пиратское мороженое". В старину на кораблях не было холодильников и пираты брали эти сырки. После этого сын до сих пор с удовольствием ест плавленные сырки и посмеивается надо мной...
4 82 месяца • Ответить
Конечно, надо говорить правду детям, проблема только в сообразительности и уме взрослых. Очень понравился ответ на вопрос "какая разница между девочкой и мальчиком?" Мы во всех детских вопросах пытаемся увидеть глубокий подтекст, а им нужен совсем простой ответ, без глубокомысленных рассуждений. А у девочки, которая "не знает настоящих родителей, потому что ее нашли в капусте", трагедия! Еще надо знать своих детей: один ребенок услышал и забыл, а второй прочувствовал ответ и остался с глубокой раной в душе. А чудо и волшебство, по-моему, у детей должно быть. Мне 63 года, но я помню, что мама каждый вечер выходила на улицу закрывать ставни на окнах и приносила нам с братом по шоколадной конфетке (в обычной жизни мы их не видели), говорила, что это от Бабы Яги, потому что мы себя хорошо вели сегодня. Сколько было счастья перед сном! И не снились мне кошмары с Бабой Ягой, я ей была очень благодарна. И сын мой до 0 лет верил в Деда Мороза, и не стыдно ему было перед товарищами, наоборот, он спорил с ними и обосновывал, почему к нему лично Дед Мороз приходил, хотя им может быть и мама подарки подкладывает. Так что разные у всех дети и разные ответы дают взрослые.
6 82 месяца • Ответить
До 0 лет???
22 месяца • Ответить
Мне было лет 10, когда я узнала откуда берутся дети и как они получаются. Помню свои переживания по этому поводу: про всех понятно, а вот мои мама и папа -- хорошие и не могут заниматься такими глупостями. Поэтому я за то, чтобы дети получали информацию в соответствии с возрастом.
4 82 месяца • Ответить
Не хочу нарушать позитивный настрой, но все-таки хочу рассказать о том, как я пережила смерть папы. Мне 42 года, после смерти папы я почти год каждый день по нескольку раз вспоминала его, сетовала на то, что мы его не уберегли и на то, что он сам не поберегся в нужный момент. К горлу каждый раз подступал ком, накатывались слезы, которые я не хотела показывать маме и своим детям, чтобы не расстраивать. Так и жила почти год, сжигая свои нервы. Но как-то раз мама сказала утром, то ей приснился папа и что он сказал ей, что он ожил. Мама увидела его во сне моложе того возраста, когда он умер. В ту же секунду у меня отлегло на сердце и я сказала маме, что его душа переродилась а значит, мне уже нечего переживать и обижаться: папина душа вселилась в нового ребеночка. Вот так.
1 82 месяца • Ответить
Простите,что пишу это. Но не надо обманывать себя,душа Вашего папы рядом с Богом,она не могла вселиться ни в кого. Вы еще встретитесь со своим папой,это будет после второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа
22 месяца • Ответить
Когда я была маленькая,мне писал письма и слал посылки с гостинцами зайчик Пушок, а я отвечала ему.А однажды я поняла что зайчик это моя сестра и жутко обиделась.Сейчас мне 33 и я с таким теплом вспоминаю те времена.Моя сестра всегда была выдумщица...Вера в чудеса в детстве это петло в душе когда ты взрослый.Спасибо нашим сестрам,братьям,родителям,бабушкам и дедушкам за то что подарили нам теплые воспимания о себе,о детстве,о вере в чудо...
10 82 месяца • Ответить
А
82 месяца • Ответить
А я в детстве ни в какую не хотела даже пробовать манную кашу. И меня "обманули" капнув туда варенья и сказав, что это растаявшее мороженое. До сих пор уплетаю за обе щеки. И всем своим знакомым советую. А от "обмана" только теплое воспоминание и улыбка (хоть я уже и пенсионерка)
2 82 месяца • Ответить
А я манную кашу попробовала таки, выплюнула и до сих пор терпеть её не могу (как,впрочем, и растаявшее мороженое). Видимо, уже в младенчестве у каждого свой вкус, и не надо его насиловать, особенно, если речь идёт о манной каше и другой совсем не полезной еде.
1 82 месяца • Ответить
А мне папа рисовал на манной каше глазки, носик и улыбочку вареньем. Не скажу, что люблю манную кашу, но улыбчивую ела))
2 82 месяца • Ответить
Моя дочь долго верила в деда Мороза, потому что он всегда приносил именно те подарки, какие она заказывала. Сначала она в письме рисовала то, что хочет получить, затем где-то с пяти лет писала печатными буквами. А как пошла в школу, то уже целые сочинения в письме отправляла, рассказывая, как прошёл год. А я проверяла ошибки, чтобы не опозориться перед дедом Морозом. Таким образом и о заказе узнавала. Однажды я сбилась со всех ног, так как дочка заказала игрушку белку. Как назло, белок нигде не было. Мне повезло буквально накануне Нового года... Дочка росла и надо было как-то раскрывать ей секрет. Но она так верила в реальность существования деда Мороза. Однажды пришла со школы вся растрёпанная, измазанная, возбуждённая. Оказывается, что дралась с одноклассниками за честь и достоинство деда Мороза. И мы с мужем поняли, что дальше тянуть нельзя и надо раскрывать правду. Мы переживали, как она всё воспримет. Но дочка, на удивление, спокойно это пережила. Видно, пришло время. Так что не надо детей лишать чуда. Всему своё время. А прекрасные сочинения, истории и даже стихи дочка до сих пор чудесно пишет. В школе её сочинения на разные конкурсы посылали, в университете в студенческой газете публикуется..
12 82 месяца • Ответить
Помню, я так же искала заказанную дочкой игрушечную лису. Кто бы подумал, что лисы дефицит, а вот поди ж ты! В одном магазине сказали, что привезут, но уже после праздников. Пришлось писать ответ от Деда Мороза с извинениями и объяснениями, что лисы кончились, т.к. много заказов, и с обещанием непременно выслать, как только они появятся. "А пока вместо лисы высылаю..." - сейчас уже не помню что, но лису пришлось потом купить, запаковать в виде посылки и принести дочке от Деда Мороза в конце января.
6 82 месяца • Ответить
Мир и так полон чудес, но научить детей замечать эти чудеса, могут как раз родители...Рассказать ребенку о космосе и луне в определенной дозе, можно в любом возрасте, и это может быть очень чудесный и правдивый рассказ. Но вешать для своего ребенка луну каждый вечер, может только всемогущий папа) А по скольку до определенного возраста, все дети считают своих родителей всемогущими, не вижу в этом обмана...Главное, чтобы в мире ребенка , и потом взрослого, было место этому чуду.
14 82 месяца • Ответить
Я только не поняла, зачем было заставлять ребёнка поливать камень в ожидании обещанной собаки.Не лучше ли ухаживать за цветком или деревом, которые реально растут? Да и где взять столько камней разного размера, но одинаковой формы?
6 1 82 месяца • Ответить
Я думаю, для того чтобы купить собаку тогда, когда у родителей появиться возможность, а не когда перестанет расти цветок или дерево,,,
2 1 81 месяц • Ответить
как хорошо, что есть семьи, где так нежно и трепетно относятся к детям. Особенно папы. Жаль, что таких на всех не хватает... но хоть кому-то достались... значит они все таки есть!
8 82 месяца • Ответить
Я тоже в детстве с братом очень ждала папу с гостинцами от зайчика Мы жили в военном городке и он часто ходил в наряд на объект в лесу Летом зайчик нам передавал букетики земляники и черники а зимой и кусочек сала мог достаться а мог и самый вкусный на свете кусочек чёрного хлеба
3 82 месяца • Ответить
Я за сказку в жизни! Это чудесные истории! Все, что тут написали про вранье, к эти историям не относится. Я вот уже вторую неделю возвращаюсь к комментариям, чтобы прочитать что-то новенькое от вас, трогательное, и может, воспользоваться для своих малышей. Посмотрите фильм "Жизнь прекрасна", где папа - еврей в фашистском лагере спас жизнь и психику своему сыну именно сказкой, это история об удивительном жизнерадостном позитивном человеке! Очень многое можно почерпнуть для ума и души!
7 1 82 месяца • Ответить
Спасибо за комментарии . В моем детстве никто меня так мило не обманывал. Но моей дочке однозначно понравится!!
81 месяц • Ответить
Моей внучке уже 10 лет. Все эти годы, когда у неё выпадали зубы, мы прятали под подушку игрушки, потом деньги, меняя их на выпавший зуб. У нас есть дом в Финляндии и когда вырваный заб она кладёт под подушку в Финляндии, мы меняем его на евры. В этом году произошёл инцидент. Вырванный зуб пришёлся на Финляндию. Я расплачиваюсь в магазинах картой и налички с собой небыло. Обычно, кладём либо 500р. либо 10 евро. А у меня в кошельке 5тыс. и 200р. Спрашиваю внучку: у тебя, случайно нет в долг 300р.? мне надо собаки справку купить. Она даёт мне в долг 300р. Я ночью добавляю свои 200 и кладу в конверт под подушку. Наутро скандал: ребёнок узнала свои деньги и набросилаь на меня со слезами. А я-то думала, что она уже давно всё понимает и принимает нашу игру, т.к. получает подарки или деньги. Пришлось выкручиваться всей семьёй и придумывать легенду, подводя её под эти деньги.
81 месяц • Ответить
А мой мальчик стал плохо чистить зубки. Зубная Фея прислала ему письмо с благодарностью за зубик и попросила лучше их чистить, а также положила зубную пасту и новую щетку. Долго ребенок хвастался, что Фея ему письмо прислала. Сейчас с ухмылкой об этом вспоминает. Ваш комментарий...
4 81 месяц • Ответить
ВСЁ ЧТО ЗДЕСЬ НЕКОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ВРАНЬЁМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВОМ - РОДИТЕЛЬСКОЙ МУДРОСТЬЮ. А ВРАНЬЁ - ЭТО КОГДА МАМА ИЛИ ПАПА ГОВОРЯТ: "ЭТО ВРЕДНО, ПОТОМУ ЧТО...! ЭТО НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО...!", А САМИ ДЕЛАЮТ..., САМИ ЕДЯТ..., САМИ ПЬЮТ..., САМИ КУРЯТ... И Т.Д. ПОТОМУ ЧТО ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВОСПИТАНИЕ СЕБЯ!
9 1 81 месяц • Ответить
Когда в первой нашей дальней поездке дочка не хотела ехать пристегнутой в детском кресле, мы говорили ей, что отстегнутся можно будет, когда у машинки, едущей перед нами вместо красных огоньков загорятся зелененькие.(с правилами перехода на светофоре она уже была знакома) Сработало.
2 81 месяц • Ответить
Если дети верят в сказку, то взрослые в нее играют. А чуда порой ждет каждый
2 81 месяц • Ответить
Когда не хотела ложиться спать, родители меня пугали тем, что придёт злой Угомон, заберёт меня и съест. Очень его боялась и всегда ложилась вовремя.
79 месяцев • Ответить
Моим детям, когда они были маленькими, мы с отцом придумывали сказки и про Деда Мороза, и про Бабу Ягу, про зубную фею. Нам и самим доставляли много радости эти праздники с чудесами. Дети выросли и теперь своим детям устраивают праздники с подарками от Деда Мороза и от зубной феи. А Бабе Яге оставляют сладости, чтобы она не была голодной и злой. А я внукам рассказываю о Дреме, который летает на маленьком вертолетике и приносит им хорошие сны, но если они долго не засыпают, то может принести и плохой сон. Дети сами дополняют наши сказки, рассказывают, что они видели Деда Мороза, Бабу Ягу, Дрему. Очень красочно их описывают. Их фантазии очень яркие и необыкновенны. И разве это плохо? Дети должны расти в мире чудес и фантазий. Мои взрослые дети с удовольствием вспоминают эти маленькие обманы-фантазии и всегда говорят, что их детство было счастливым и радостным.
2 79 месяцев • Ответить
Вот интересно... А если ребенок заснуть не может,у него психика слабая,а его еще и какой-то Дремой пугают? Бедные дети
22 месяца • Ответить
А мы сыну говорили - кушай яблоки в них витамины. Он нам лет в 10-11 признался, что когда кусал яблоко ожидал увидеть там круглые жёлтые витамины, но так ни разу не нашёл.
4 76 месяцев • Ответить
Умиляет!!!!!
73 месяца • Ответить
Я помню маленькая была (до 5 лет кажется), и папа говорил мне, что купить ребенка - это очень дорого! Но я тогда уже знала, ребенок рождается (без особых подробностей). И всё ходила и думала - папа в переносном смысле сказал, что купить дорого (ну в смысле содержать ребенка - дорогое удовольствие) или всё-таки я не так что-то поняла, и детей и правда покупать приходится в магазинах, а не самим заводить... Короче только сбил меня с толку!
1 43 месяца • Ответить
В детстве терпеть не могла всякие там хитрости от взрослых... родители меня детства не лишали - был и Дед Мороз, и вообще фантазия и воображение всячески поощрялись, но так чтобы они сами что-то напридумали и мне соврали - такого никогда не было! А вот всякими чудоковатыми выдумками скорее бабушки "страдали" - и воспринимала их как каким-то...ну... не далёких, чтоли. Мол, ну чего они придуряются, ну в самом деле, ну врут же! Зачем?!
2 43 месяца • Ответить
А моя дочь очень любит и жалеет животных и всяких насекомых... Когда была маленькой, найдет, например, бабочку или стрекозу с обломленным крылом и берет ее лечить (как Доктор Айболит). Везет с дачи бережно так через все дороги и транспорт домой, кладет там на подоконник - к солнцу, лечит... А утром глядь - а бабочка/стрекоза/жук улетела... Выздоровел значит!!) "Ну конечно"! - говорила я - "ты же её вылечила. Молодец!!! Тогда я молчала, что они еще глубоким вечером, когда та спала, отправлялись мной в форточку..
А в историях очень понравилась про подвешенную луну для дочки)
2 43 месяца • Ответить
Странно,что у такой жестокой мамаши такая добрая дочь
22 месяца • Ответить
А я долго верил, что от сладкого действительно слипнется в одном месте.
1 42 месяца • Ответить
Спасибо! От души и местами до слёз:) Бабушкин троллинг взят "на вооружение")))
1 42 месяца • Ответить
анонимно
как
Запрещено: оскорбления в любой форме, мат и ссылки на внешние ресурсы. Пожалуйста, будьте добрее и терпеливее к другим людям.
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!