Четверг, 28.03.2024, 19:44

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школьная жизнь
Методические материалы [14]
Материалы по методике преподавания предмета и проведения мероприятий
Учебные материалы [4]
Дидактические материалы для различных предметов
Общепедагогические материалы. Психология [32]
Прочие статьи [1]
Безопасность и здоровье [3]
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Быстрое редактирование фотографий
   Быстрое редактирование фотографий, получаемых с помощью "мыльницы"

Часто мы не считаем нужным тратить много денег на приобретение дорогостоящей фототехники, а довольствуемтся тем, что бог послал, поскольку обычно не ставим перед собой задачи, свойственные фотографу-профессионалу. Так или иначе, в наши руки попадает одно из самых убогих изобратений человечества - "мыльница" (автоматический фотоаппарат для съемки на цветную фотопленку, которую любезный "Кодак" проявляет нам в киоске, и с которой в том же ларьке печатаются наши снимки, которые мы в последствии сканируем для получения оцифрованного фото).
Внизу вы видите один из печальных результатов этого (Рис.1).
Впрочем, другого и ожидать трудно...
Примитивная фотовспышка, отсутствие наводки на резкость, определение значения диафрагмы по наиболее яркому пятну в кадре, грубое несоответствие рамки кадра и рамки видоискателя - вот далеко неполный перечень нашей платы за низкую стоимость фотоаппарата. Впрочем, подобный результат может получиться и при работе с цифровой камерой.
Однако, разговор не о том. Важнее определить, можно ли средствами, имеющимися в распоряжении вашего компьютера, если не исправить полностью, то хотя бы как-то компенсировать некоторые наиболее сильно бросающиеся в глаза недостатки.
Оказывается, можно (пусть и не всегда). И не затрачивая особо много времени (если мы согласны не предъявлять слишком высоких требований к качеству).
Сравните между собой изображения рис. 1 и рис. 2, чтобы понять, что игра стоит свеч!

исходное изображениеитог работы
Рис. 1. Исходное изображение,
полученное с помощью "мыльницы"
Рис. 2. Результат
редактирования

Шаг 1: Анализ фотографии.

Прежде всего проанализируем недостатки исходного изображения, чтобы уяснить себе, что нужно будет сделать с этим снимком для достижения приемлего результата и наметить путь (пути) для осуществления этой задачи.
По сути такой анализ должен включать в себя технический аспект, художественный и содержательный. Странным образом большинство авторов на первое (и часто единственное место) выставляют технику нажатия кнопок компьютера, в крайнем случае, использование некоторых художественных эффектов.
Вот, пример такого кнопочного подхода. При ответе на вопрос, что может фотошоп, звучит ответ: кадрирование и изменение ориентации снимка, цветокоррекция, эффект контрастирования, коррекция деффектов экспозиции и тонирование, удаление царапин и артефактов (ложных изображений), эффекты колоризации, устранение фона... А где же хоть намек на смысл производимых преобразований?
А между тем, понятно, что всему голова - содержание, для которого художественный прием - лишь средство выразить содержание ярко, выпукло, а техника - способ осуществления того самого художественного приема.
Все это может быть несколько не так лишь в абстрактном искусстве, где форма в момент создания произведения требует к себе гораздо больше внимания, чем содержание, где смысл может быть отодвинут в самые дальние закоулки нашего восприятия.
Но фотография? Сдается, весь мир буквально свихнулся на формальных подходах к работе с изображением. Разве фотография область формального искусства!? Разве годятся подходы абстрактно-формального искусства для этого всегда земного (реального) вида повседневного (бытового) творчества.(В этой статье не идет речь о профессиональном фотоискусстве)
Все нужно начинать с вопроса: "Что изображено?"
На рис. 1 - это ученик, готовящийся к выступлению на предметной олимпиаде. Отсюда:
  • тональность не соответствует характеру изображения;
  • правая рука снята как клешня (?);
  • листы бумаги выглядят как бельмо (?);
  • надпись на свитере не соответствует характеру изображения;
  • лишние предметы в кадре (провода, розетка, балка…)
Crop

Рис. 3. Инструмент кадрирования (Crop)

Шаг 2: Избавимся от лишнего (кадрирование).

Воспользуемся инструментом кадрирования (Crop) на панели инструментов. Кликнув его на этой панели, следует провести мышкой по диагонали будущего вашего кадра, оставив за его рамкой ненужные детали.
Нам следует изъять таким способом слева: балку, провода, выключатель. Вспомнить о том, что перед лицом героя "воздуха" должно быть больше, чем перед затылком, над головой должен "на пальчик" остаться воздух (иначе обрез фотографии сыграет роль висящей над головой балки).
Рука и листы бумаги... Часть этих объектов несормненно нужно убрать, но не полностью, иначе будет вместе с ними утрачен смысл происходящего.
При необходимости область кадрирования может быть изменена, если вам не удалось достичь нужного результата при первой попытке, пока вы не кликнули кнопку "Кардрировать".

результат кадрирования

Рис. 4. Результат кадрирования.

Шаг 3: Добавим солнышка (настройка светотональности).

1. В главном меню выполните Image > Adjustment > Britness/Contrast.
2. Открывшееся окно предоставит вам возможность воспользоваться двумя движками (слайдерами) для установки новых значений яркости (Britness) и контрастности (Contrast). При выбранной опции Preview (Просмотр), вы увидите сразу действие этих настроек. Помните о чувстве меры; следите, например, за тем, чтобы при осветлении снимка не потерять полутона в светлых его частях, а при затемнении - в темных.
3. Добившись нужного результата (см. рис. справа), кликните кнопку ОК.

после осветления

Рис. 5. Результат осветления.

Шаг 4: Затемнение "пересвета".

Несмотря на то, что мы старались двигать слайдеры аккуратно, не удалось избежать пересвечивания руки и листов бумаги. Поправить это можно инструментом Burn Tool (Затемнение) на панели инструментов.

настройки инструментов
инструмент затемнения

Рис. 6. Инструменты "Осветление","Затемнение" и "Губка" на панели интсрументов, а вверху (сразу под главным меню) вы можете найти настройки этих инструментов.

1. Выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) в панели инструментов. Если его иконка этого инструмента отсутствует на панели наведите курсор мыши на иконку инструмента осветления или губки и удерживайте некоторое время его над иконкой. В открывшемся списке инструментов (см. рис. 6) выберите инструмент Burn Tool (Затемнение).
2. В меню настроек выбранного инструмента (вверху рабочего окна) выберите кисть с размытыми краями размером, покрывающим руку (40 - 60 pt для нашего случая), опции Range установите значание Highlights (светлые тона). Другие настройки инструмента можно пока оставить заданными по умолчанию.
3. Кликните раз - другой на пересвеченной части снимка (в нашем случае остатки руки и листы бумаги). При каждом клике внимательно и неторопливо вглядывайтесь в полученный результат. Работа в Photoshop'е способом "исправления исправленного" не дает правильного результата, а только все дальше и дальше уводит от него. Правильный способ - "шаг за шагом", когда, сделав неправильный шаг, вы немедленно отменяете ложное действие, а не покрываете его другими действиями, умножая и умножая количество ложных действий.
4. Продолжайте работать инструментом Burn Tool, пока не достигните приемлего результата (см. рис.7)

затемнение пересвеченных мест

Рис. 7. Затемнение пересвеченных мест.

Шаг 5: Убираем "помидорные" щечки.

1. Выберите теперь инструмент Dodge Tool для осветления кожи лица (см. шаг 4, рис. 6.).
2. В меню настроек выбранного инструмента (вверху рабочего окна) выберите кисть с размытыми краями размером, покрывающим щеку (50 - 70 pt для нашего случая), опции Range установите значание Midtones (средние тона). Другие настройки инструмента можно пока оставить заданными по умолчанию.
3. Кликните раз - другой по щечкам нашего героя. При каждом клике оценивайте получаемый результат. При ухудшении изображения немедленно отменяйте свое действие одним из возможных способов (Edit > Undo, или Edit > Step Backward, или через панель History), добиваясь естественного цвета кожи (см. рис.8.)

осветление румянца

Рис. 8. Результат осветления кожи лица.

Шаг 6: Убираем нелепости.

Крайне нелепым смотрится рисунок на свитере нашего "олимпийца". Пришел бы он так на дискотеку, другое дело... Помимо всего прочего, такой рисунок явно отвлекает внимание зрителя от главного. Есть много способов для того, чтобы исправить положение дел. Мы предлагаем воспользоваться услугами инструмента Clone-штамп (см. рис. 9).

инструмент клонирования изображения Рис. 9. Инструмент клонирования выглядит как штампик.

Чтобы воспользоваться им:
1. Выберем на панели инструментов штампик Clone.
2. Выберем курсором инструмента кусочек свитера без рисунка и, придавив клавишу Alt, кликнем мышкой.
3. Направьте теперь ваш курсор на рисунок на свитере и кликните по нему так, чтобы запечатать некую часть этого рисунка. Следите за тем, чтобы кисть, запечатывающая рисунок была не слишком большой и не слишком маленькой и имела размытые края. Важно, чтобы прицел штампика (в виде перекрестья) перед каждым новым клонированием не выходил за пределы черного свитера, иначе вы рискуете клонировать на рисунок ненужные части изображений. Если такое происходит немедленно сделайте отмену неудачного действия и повторите процедуру выбора (пункт 2.)
4. Продолжайте аккуратно запечатывать рисунок и надпись на свитере до получения результата, показанного на рис. 10.

итоговое изображение

Рис. 10. Результат клонирования.

 

Шаг 7: Затушевывание рукава.

Обращаем ваше внимание на наше стремление выполнить каждое действие как можно точнее. Определение допустимой меры воздействия на изображение и есть главное в искусстве владения Photoshop'ом. Эта мера нами определяется так: на фото не должен быть заметен факт редактирования. Гораздо лучше отказаться от редактирования вообще, чем сделать изображение еще хуже, чем оно было в начале.
При затушевывании рукава это "как можно точнее" следует отнести к выбору цвета для кисти. Это отнюдь не черный цвет, как многие думают, а цвет рукава свитера. Точно выбрать необходимый нам цвет позволит инструмент "Пипетка" в панели инструментов (рис.12):

инструмент "Пипетка" Рис. 12. Инструмент "Пипетка".

Кликните этот инструмент, а затем кликните им по рукаву свитера левой руки мальчика вблизи тельняшки. Цветовой квадрат внизу панели инструментов (см. рис. 12) изменит свой цвет на темно-серый.
Теперь кликните инструмент "Кисть" (рис.13):

Инструмент "Кисть" Рис. 13. Инструмент "Кисть".

У инструментов Photoshop'а есть существенное преимущество перед другими редакторами изображений. Это настройки инструментов. Они появляются всякий раз вверху программы, как только вы кликните тот или иной инструмент (для новых версий PS) (см. рис.14):

настройки инструмента "Кисть"

Для нашего случая настройки таковы: Главный диаметр - 9 пискелей; жесткость - 100%; форма - круглая; режим - нормальный; непрозрачность - 100%; нажим - 100%. Настроив кисть, можно провести поверх тельняшки округлую линию с нажатой левой клавишей, закрасив тем самым, часть руки с тельняшкой. Результат см. на рис. 11.
Думаю с первого раза выполнить аккуратно затушевку у вас без должной тренировки не получится: мышь - плохой интсрумент для рисования (для этого профессионалы используют специальыне электронные планшеты). В таком случае следует отменить неудачный мазок кистью (Редактирование > Шаг назад) и повторить попытку до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.

Затушевывание рукава

Рис. 11. Результат затушевывания рукава.


© Смирнов Н.В. 2005 г.
Категория: Методические материалы | Добавил: НВ (29.09.2011)
Просмотров: 1006 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |