Четверг, 21.11.2024, 09:40

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


 
               



Главная Новости Из истории школы Школьная газета Учебный процесс Инновационная
деятельность
Руководство.
Педагогический состав
Питание Электронный дневник Школьный музей Гостевая книга Контакты Вопросы директору
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Для маломобильных граждан
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инновационная деятельность

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ 2024
  • Рабочий тезаурус «Визуально-вербальное представление образовательных результатов» (файл)
         *Информация о продукте (файл)

ВИД ПЛОЩАДКИ
Региональная инновационная площадка – педагогическая лаборатория
ТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО
        Исследование по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования» проводится коллективом педагогических лабораторий Санкт-Петербурга (ссылка)
     Коллективное исследование проводится в партнерстве с РГПУ им. А.И. Герцена. Научный руководитель коллективного исследования - доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена» Алла Прокофьевна Тряпицына.
     Индивидуальное научно-практическое направление ГБОУ СОШ №188 в коллективном исследовании - «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». Научное руководство педагогической лабораторией школы осуществляет Аранова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена.

 
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
        С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга школа признана региональной инновационной площадкой – педагогической лабораторией.
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
        Инновационная работа ГБОУ СОШ №188 ориентирована на создание поля возможностей для формирования и поддержки у учащихся умений осознанно, эффективно представлять свои образовательные результаты в современной, визуально привлекательной форме. Такие умения могут рассматриваться, как отчасти коммуникативные: под представлением понимается предъявление учащимися в визуально-вербальном виде результатов образовательной деятельности на определенной стадии выполнения работ с отражением и защитой собственной (авторской) позиции, с учетом особенностей адресной аудитории, с опорой на общепринятые этические установки и эстетические требования. Процесс самооценивания, подготовки и собственно процедура представления образовательных результатов становится для учащегося переживанием, ярким событием, ступенью на пути самоопределения и – далее – самосовершенствования. В качестве итогового продукта планируется создание единой педагогической платформы визуально-вербального представления образовательных результатов на базе школы. Это, в свою очередь, требует решения разных групп задач: по совершенствованию образовательной среды школы; по методическому обогащению образовательного процесса; по вырабатыванию новой профессиональной позиции у учителей.
 
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  1. Заявка ГБОУ СОШ № 188 по теме «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». (файл)
  2. Программа коллективного исследования по теме: "Общая тема сети педагогических лабораторий "Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования" (файл)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  1. Распоряжение комитета по образованию о признании образовательного учреждения экспериментальными площадками СПБ, педагогическими лабораториями (файл)
  2. Соглашение о сотрудничестве образовательного учреждения и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории (файл)
  3. Приказ о рабочей группе (файл)
  4. Положение о рабочей группе (файл)
  5. Положение о педагогической лаборатории (файл)
  6. Положение о проектной деятельности (файл)
 
ПЛАНИРОВАНИЕ
План работы на 1 этап исследования (файл)
План работы на 2 этап исследования (файл)
План работы на 3 этап исследования (файл)

 
РАБОЧАЯ ГРУППА
Административное направление: И.Б. Ежкова (директор)
Учебно-воспитательное направление:
  • Д.Э. Волкова (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • О.В. Горячкина (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • В.В. Ершова (зам. дир. по учебно-воспитательной работе)
  • А.Ю. Учайкина (зам. дир. по воспитательной работе)
Научно-методическое направление:
  • С.В. Аранова (научный руководитель)
Учебно-методическое направление:
  • Н.В. Меричинская (методист)
  • А.А. Пилипец (методист)
Экспертно-аналитическое направление:
  • Ю.В. Бурашова (аналитик)
  • А.Г. Алексеева (аналитик);
Психолого-педагогическое направление: А.Г. Алексеева (педагог-психолог)
Информационная поддержка: М.С. Лягушин

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

​​​​​​АНАЛИТИКА
  1. Аналитическая справка 1. Педагоги (файл)
  2. Аналитическая справка 2. Учащиеся (файл
  3. Аналитическая справка 3. Первый этап (файл)
  4. Аналитическая справка 4. Второй этап (файл), Результаты диагностики 2 этап (файл)


ПРОДУКТИВНОСТЬ

Публикации

  1. Аранова С.В., Ежкова И.Б. Формирование у школьников умений визуального представления образовательных результатов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 305-311. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-4-305-311. – EDN KFROEN.  (ссылка на публикацию)
  2. Аранова, С. В. Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации / С. В. Аранова // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 18-22. – EDN RQOAGO. (ссылка на публикацию)
  3. Аранова, С. В. Меричинская, Н.В. Визуальное представление образовательных результатов в контексте персонификации // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 43-50. - EDN: KTUURY (ссылка на публикацию)
  4. Аранова, С. В. Культура визуализации учебной информации как новый образовательный результат / С. В. Аранова // Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – С. 135-141. (ссылка на публикацию)
  5. Аранова, С. В. К проблеме формирования культуры визуализации учебной информации школьников / С. В. Аранова // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2022. – № 12. – С. 3189. (ссылка на публикацию)
  6. Опыт персонифицированного обучения в современной школе (дискуссионная площадка школ - пед.лабораторий) [видео] // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2023 г., вып.1, ART 230330. - 30 марта 2023 г. - ISSN 2782-1684. (ссылка на публикацию)
  7. Аранова, С.В. Визуально-вербальные формы представления результатов в персонифицированном образовательном процессе / С. В. Аранова, Д. Э. Волкова, О. В. Горячкина // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : Сборник докладов XIII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 06 июня 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО Центр научно-информационных технологий Астерион, 2023. – С. 27-33. (ссылка на публикацию)
  8. С.В.Аранова. Событийность образовательного процесса школы. Представление образовательных результатов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2024. №1 (январь). ART 3337. (ссылка на публикацию)
     
Основные направления реализации исследования на третьем этапе
  1. Создание модели педагогической «платформы» представления школьниками собственных образовательных результатов (С.В. Аранова)
  2. Разработка концепции тезауруса терминов и понятий визуально-вербального представления учебной информации (О.В. Горячкина, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова)
  3. Создание сборника методических рекомендаций по визуально-вербальному представлению образовательных результатов, как продукта серии мастер-классов (Д.Э. Волкова, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец)
  4. Реорганизация проектной деятельности учащихся в направлении персонификации образовательного процесса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
Серия обучающих видеороликов для учителей и школьников:
"Этика представления образовательных результатов: о теории и практике"
История первая: Оценка и отметка
История вторая: Этика в школе и вне ее
История третья: Проблемы в межличностном взаимодействии при оценке результатов
История четвертая: Профессиональная этика педагога и учащегося
  • Методические рекомендации к использованию видеороликов (файл)  
  • Описание инновационного продукта, участвующего в районном конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга номинация «Инновационный продукт (файл)
  • Рабочий тезаурус «Визуально-вербальное представление образовательных результатов» (файл)
         *Информация о продукте (файл)
 

Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |