Воскресенье, 22.12.2024, 13:40

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


 
               



Главная Новости Из истории школы Школьная газета Учебный процесс Инновационная
деятельность
Руководство.
Педагогический состав
Питание Электронный дневник Школьный музей Гостевая книга Контакты Вопросы директору
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Для маломобильных граждан
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Культура работы в Adobe Photoshop. Маленькие хитрости.

Культура работы в Photoshop.

Все мощные средства, изобретенные человечеством, многократно увеличивающие возможности индивида, к числу которых, среди прочего, позвольте мне отнести и Photoshop, создают иллюзию, будто бы, обретя их, ты становишься другим. Так, затюканный общепринятой в ряде местностей системой отношений "Выживает сильнейший", школьник где-нибудь в Кентукки, надеется обрести недостающую ему смелость и силу, взяв без спроса папин пистолет. На самом деле он не приобретает ни силу, ни смелость, ибо как он был трусом, так им и остался, только теперь он стал еще и общественно опасным трусом.

Обретения же совершаются внутри! Человек силен обретением культуры.

Вынужден принести извинения за столь сильный пример, приведенный выше. Однако, здесь есть, на наш взгляд, своя параллель. Фантастические возможности программы Photoshop точно так же ничего не прибавляют человеку, который сосредоточил себя лишь на освоении кнопок. Знакомство (даже "системное" и "глубокое") с инструментарием программы не приносит результата. Вот ведь какое горе, человек по-прежнему чувствует себя беспомощным перед чистым холстом, даже имея знания об инструментах.

Не с этого надо начинать! Тотальная отделенность всех без исключения пособий по Photoshop от накопленной многовековым опытом человеческой культуры в области изобразительного искусства просто поразительна. Поэтому, может быть, полезнее будут приемы взращивания юных дарований, давно и успешно реализуемые в художественных школах. Не инструментарий, потом изображение, как это мы часто видим, а по-другому: изображение - прием работы с инструментом - изображение! Анализ изображения, по простому говоря, длительное "вглядывание", система этюдов (читай, практических работ) для того, чтобы набить руку и ...ГЛАЗ(!), копирование приемов работы мастеров (вместо "знакомства с инструментарием"), копирование, которое не следует считать чем-то зазорным, ибо оно есть познание способов, обретение вкуса, чувства меры, ощущения соответствия содержания и формы и, наконец, непростой поиск в мировом "компьютерно-художественном" пространстве лучших образцов.

Вот путь осовоения таких мощных программ, как Photoshop. Вот, по-видимому, из чего должны состоять учебные планы и программы по их освоению.

Всякая культура начинается с табу, с маленьких запретов, ограничительных правил. Маленьких, но абсолютно самоценных. Мы попробовали сформулировать некоторые из них.

Первые правила.

1. В Photoshop'е часто приходится идти путем проб и ошибок, пока не будет достигнут желаемый результат. Мало того, как правило, первые действия скорее всего будут ошибочными: прежде чем вы сумеете подобрать необходимый инструментарий и дозу вторжения в изображение обычно приходится потратить много усилий. При этом неправильность выбранного способа работы иногда становится очевидной, лишь спустя некоторое время. Казалось бы система отмены последних действий в Photoshop'е, вполне спсобна выручить нас. Практика, однако, показывает, что это далеко не так. Результат - полностью испорченный исходник.

Вот два прагматичных правила для однозначного решения этой проблемы:
- никогда не работайте с самими исходными изображениями, сначала создайте копию рисунка или в крайнем случае копию слоя, с которым в дальнейшем и следует работать; полезно также держать перед собой копию начального (нередактированного) варианта изображения рядом с тем, над которым вы работаете для постоянного сравнивания одного с другим;
- никогда не подвергайте исправлению неудачные действия, привыкните раз и навсегда пользоваться отменами неправильных действий, но никак не исправлениями. Последовательность такова: действие - анализ полученного, оценка действия - решение: отмена в случае неудачи, или продолжение работы в случае удачи. Анализ здесь ключевое слово. Ведь у художника то же самое: мазок - остановка ("вглядывание") - новый мазок.

Методическое замечание.

Как-то, присутствуя на одном из уроков, я увидел, что учительница информатики в конце объяснения предложила девятиклассникам что-нибудь попробовать нарисовать, используя только что полученные знания об инструментах Photoshop'а. Результат оказался печален. Дети занимались, чем угодно, только не тем, что хотела учительница. Конец урока был фактически сорван, несмотря на всю жесткость требований, которую вынуждена была проявить учительница.

Разгадка происшедшего проста. Что-нибудь рисовать бессмысленно, а потому неинтересно ни детям, ни взрослым. Хотите научиться чему-нибудь путному в Photoshop'е, а тем более научить другого, занимайтесь только конкретными вещами. Здесь важное значение имеет наличие точного представления о конечном результате, которое позволяет найти способ его достижения (или разучить алгоритм, предоставленный наставником).

В случае с учительницей надо было подготовить заранее интересный материал для практической работы с детьми: для изготовления логотипа, экслибриса, редактирования фото, для изготовления фотоотчета об экскурсии или походе и пр., короче, чем более личный материал, тем он более интересен детям. 

Ускорение работыPhotoshop

Photoshop — это раб, всецело зависящий от размера файла. Чем больше размер файла, тем медленнее работает программа (особенно в том случае, если компьютер оснащен малым объемом оперативной памяти). Каждый раз, когда вы добавляете к изображению новый слой, вы значительно увеличиваете размер файла. Именно по этой причине имеет смысл объединять слои, с которыми больше не планируется работать. Например, если вы имеете дело с десятью текстовыми слоями, вы значительно уменьшите размер файла, если растеризируете каждый текстовый слой, после чего объедините их в один, щелкнув на самом верхнем из них и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E для вызова команды Merge Down (Слияние с нижним). В результате этот слой будет объединен со всеми слоями, расположенными под ним. После этого размер файла уменьшится, а Photoshop станет работать намного быстрее. Однако будьте осторожны при объединении слоев, к которым применены различные стили, поскольку им назначены режимы наложения по умолчанию, а объединение может привести к изменению или сокрытию эффектов.

Дублирование — это быстрее, чем копирование и вставка

Для создания копий объектов я использую комбинацию Alt+ Ctrl+перетаскивание, поскольку это намного быстрее, чем копирование и вставка. Попробуйте сделать это самостоятельно. Выделите объект, выберите из меню Edit (Правка) команду Copy (Копировать), а затем Paste (Вставить). Выделите объект и воспользуйтесь комбинацией Alt+ Ctrl+перетаскивание>. Копия объекта появится в документе немедленно. Никаких задержек при этом не возникает. Еще одно преимущество заключается в том, что если перед этим вы поместили в буфер обмена некоторый объект, он сохранится там.

Сохранение выделенных областей для последующего использования

Если вы создали выделенную область, которую планируете использовать в том же проекте, ее легко сохранить. Выберите команду Save Selection (Сохранить выделение) из меню Select (Выделение). Щелкните на кнопке OK, чтобы сохранить выделенную область как альфа-канал. Если вам нужно снова отобразить ее на экране, из меню Select выберите команду Load Selection (Загрузить выделение). В появившемся диалоговом окне из раскрывающегося списка Channel (Канал) выберите вариант Alpha 1 и щелкните на кнопке OK. В результате к изображению будет добавлена выделенная область.

Способ создания выделенных областей

Вы наверняка уже запомнили, что если вы щелкнете на слое в палитре Layers, нажав клавишу Ctrl, то ко всем объектам слоя добавится выделение. Например, если вы щелкнете на текстовом слое в палитре Layers, нажав клавишу Ctrl, то к надписи будет добавлено выделение. Однако существует еще одна хитрость: если после загрузки выделения вы нажмете комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl и щелкнете на другом слое в палитре Layers, то будет загружено выделение, пересекающееся с исходным.

Управление трекингом

Трекинг — это расстояние между группой букв или слов (как вы знаете, кернинг — это расстояние между двумя буквами).
Для того чтобы визуально (а не с помощью числовых значений) уменьшить значение трекинга, выберите инструмент T (Type - текст), выделите надпись и нажмите комбинацию клавиш Alt + <-. Для того чтобы увеличить расстояние между буквами или словами, нажмите комбинацию клавиш Alt + ->.

Несколько выделений с помощью инструмента Lasso

Для получения этого эффекта вам необходимо выделить несколько фрагментов с помощью инструмента Lasso (Лассо), для чего необходимо выделить первый фрагмент, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, выделить все остальные фрагменты. Однако существует и другой способ добиться нужного результата, может быть, более простой, чем удержание нажатой клавиши Shift. После того как вы создадите первую область выделения, щелкните на кнопке Add to Selection (Доба- вить к выделению) панели Options, после чего расширьте область выделения, не нажимая клавишу Shift.

Почему растушевка так важна?

Растушевка сильно влияет на края выделенной области, а используется она в основном для смягчения переходов между выделенной областью и окружающими ее частями изображения. Без растушевки между выделенной областью и остальным фоном будет четко выраженная граница. Это очень популярный прием при ретушировании фотографий, поскольку он позволяет смягчить переходы между скопированными и вставленными элементами, скрыть дефекты или ненужные элементы изображения.

Обводка контура

Вы создали контур? Вы хотите добавить к нему обводку с помощью инструмента Brush (Кисть)? Замечательно! Выберите нужную кисть, нажмите клавишу Enter и Photoshop немедленно добавит обводку.

Средство File Browser в Photoshop CS 

Если вы обратились к панели прикрепления в поисках средства File Browser, то очень быстро поймете, что его больше нет на привычном месте - панели прикрепления. Вместо этого компания Adobe добавила новую кнопку в правой части панели Options (эта кнопка расположена слева от панели прикрепления). Щелкнув на этой кнопке, вы откроете окно средства File Browser.

Вам необходимо выпрямить фотографию? Пусть Photoshop сделает это за вас!

Если вам необходимо выпрямить фотографии (например, несколько отсканированных изображений), Photoshop CS сможет выполнить все необходимые действия автоматически. Для этого достаточно выбрать команду Crop and Straighten Photos (Обрезать и выпрямить фотографии) из меню File Automate. Это новая команда в программе, поэтому вы не могли видеть ее раньше.



Как избавиться от номера 01 в верхнем левом углу окна изображения



Если вы относитесь к тем миллионам пользователей Photoshop, которых раздражает номер 01 в верхнем левом углу окна изображения, считайте, что вам повезло, поскольку существует очень простой способ убрать этот номер. Однако с чем же связано его появление? Скорее всего при работе с изображением вы выбирали инструмент Slice (Ломтик) или же нажимали клавишу "K" для его временного выбора. Если вы это сделали, то тут и появился этот номер, поскольку программа полагает, что вы хотите разделить изображение на несколько "ломтиков”. Номер отображается даже после того, как будет выбран другой инструмент, что порой доводит до состояния бешенства. Чтобы избавиться от номера ломтика, выберите команду Slices (Ломтики) из меню View > Show (Вид > Показать).

Вам нужны крутые металлические градиенты? Они уже у вас есть!

Если вам нужен металлический градиент, не нужно создавать его с нуля, поскольку он есть в библиотеке стандартных градиентов. Вам нужно всего лишь ее загрузить. Вы сможете загрузить библиотеку градиентов в окно Gradient Picker (Выбор градиента). Для этого сначала выберите инструмент Gradient (Градиент), а затем щелкните на кнопке со стрелкой, направленной вниз, расположенной справа от образца градиентов на панели Options. В нижнем правом углу отобразившегося окна Gradient Picker вы увидите кнопку со стрелкой, за которой скрывается контекстное меню. Щелкните на ней, чтобы отобразить список доступных стандартных градиентов, для загрузки любого из которых достаточно выбрать его из меню. Для загрузки металлических градиентов выберите из списка вариант Metals (Металлы). Photoshop поинтересуется у вас, действительно ли вы хотите заменить текущий набор градиентов новым или хотите добавить его к текущему набору. Как видите, это совсем просто.

Как вернуться к последней выделенной области

Если вы создали выделенную область, сняли выделение, а затем через некоторое время вспомнили, что забыли сохранить выделенную область, вам легко вернуться к ней, если только вы не успели создать после этого новые выделенные области. Вам достаточно воспользоваться всего одной командой — Select > Reselect.

Работа с инструментом Extract

Если вы имеете дело с изображением, к которому тяжело добавить маску, например с изображением волос, шевелящихся на ветру, Photoshop предлагает команду, которая оказывается чрезвычайно полезной в подобных ситуациях. Это команда Extract, которую в Photoshop CS вы найдете в верхней части меню Filter (для ее вызова можно воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Ctrl+X. После выбора этой команды изображение отображается в новом окне с собственным интерфейсом и набором инструментов. Вы можете использовать инструмент Highlighter (он действует точно так же, как и инструмент Magic Marker) для создания границ вокруг объекта, который нужно удалить с фона. Щелкните инструментом Paint Bucket (Ковш) в пределах полученной рамки, чтобы сказать Photoshop, какие части изображения вы хотите сохранить, после чего щелкните на кнопке Preview (Просмотр), чтобы увидеть результат. Один из секретов эффективной работы с инструментом Extract состоит в использовании очень небольшой кисти для четко определенных областей и кисти побольше — для нечетко определенных областей. А теперь еще один совет: щелкните и удерживайте нажатой клавишу "[" или "]" для изменения размера кисти на 1 пиксел.

Уменьшение размеров изображения

Перетаскивая слои Photoshop между документами, вы наверняка обращали внимание, что если часть слоя выходит за границы окна документа, Photoshop не удаляет "лишние” части. Они все остаются на месте. Например, если вы перетащите в документ изображение автомобиля и расположите его так, что видна будет только его передняя половина, задняя часть все равно будет в документе, несмотря на то, что ее не видно. Поэтому, если в дальнейшем вы захотите увидеть машину целиком, перетаскивайте ее изображение в окне документа, чтобы увидеть скрытые части. Это замечательно, не так ли? Да, но иногда, поскольку чаще всего вам необходимо увидеть все изображение. Или же невидимые части изображения вам точно никогда не понадобятся. Для удаления "лишних” частей изображения нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A, чтобы вызвать команду Select All (Выде- лить все), и выберите команду Crop из меню Edit (Правка). Все, что выходит за рамки окна документа, будет обрезано и позволит уменьшить размер файла, а значит, ускорить его обработку.

Соответствие размеру и разрешению другого изображения

Если вы уже открыли изображение, но хотите, чтобы его размер и разрешение соответствовали характеристикам другого открытого изображения, небольшая хитрость позволит заставить Photoshop выполнить всю необходимую работу. При открытом изображении выберите команду Image.Image Size (Изображение.Размер изображения). После этого выберите команду Window.Arrange (Окно.Упорядочить), потом выберите нужное изображение. В результате все его характеристики будут автоматически перенесены в диалоговое окно Image Size (Размер изображения). Установив флажок Resample Image (Отследить изменения), щелкните на кнопке OK, чтобы изменить характеристики изображения. 

Как изогнуть рисунок вверх или вниз?

Всем известно, что применив фильтр-дисторсию Shear (Filter > Distort > Shear), можно создать изгиб документа вправо или влево. Если вам нужно добавить изгиб в верхней или нижней части объекта (или растеризированной надписи), сделать это можно очень быстро. Начните с инструмента Free Transform (Свободное преобразование), чтобы повернуть изображение на 90° против часовой стрелки. Это позволит вам применить фильтр Shear, который вы найдете в меню Filter > Distort (Фильтр > Искажение), чтобы изогнуть объект в направлении слева направо. Однако после этого вам придется еще раз обратиться к инструменту Free Transform, чтобы повернуть изображение на 90° по часовой стрелке.

Как избавиться от белых или черных пикселей по краям

Если вы создаете коллаж и вставляете изображение, вырезанное со сплошного или с черного фона, очень велика вероятность того, что вместе с ним вы захватите несколько черных или белых пикселей. Для того чтобы от них избавиться, выберите команду Remove White Matting (Исключить влияние белой подложки) или Remove Black Matting (Исключить влияние черной подложки) из меню Layer > Matting (Слой > Сопряжение с фоном), в зависимости от того, пиксели какого цвета вам нужно удалить. В большинстве ситуаций эти команды действительно творят чудеса.

Как спрятать "марширующих муравьев”

Если вы работаете над проектом и у вас часто возникает необходимость выделить какой-нибудь объект или часть изображения, иногда оказывается полезным скрыть "марширующих муравьев”, указывающих границы выделенной области. Для того чтобы оставить выделенную область, но при этом прогнать "марширующих муравьев”, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+H.

Создание надписи вдоль контура

Секрет создания надписи вдоль контура состоит в том, что для этого используется самый обычный инструмент Type. Нарисуйте контур, воспользовавшись соответствующим инструментом, например Pen, после чего выберите инструмент Type. При наведении инструмента на контур вид курсора изменится, указывая на то, что вы можете приступать к вводу текста.

Редактирование надписи вдоль контура

Разместив надпись вдоль контура, вы сможете вносить в нее любые изменения. Например, можно изменить слова, междустрочный интервал, размер, шрифт и т.д. Простейший способ сделать это (после размещения надписи вдоль контура) — перейти к палитре Layers и дважды щелкнуть на букве T напротив текстового слоя. В результате надпись будет выделена, а вы сможете внести любые изменения с помощью параметров палитры Character (команда Window > Character).

© Смирнов Н.В. 2009 г.
Категория: Методические материалы | Добавил: НВ (20.10.2011)
Просмотров: 1141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |