Четверг, 21.11.2024, 17:15

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


 
               



Главная Новости Из истории школы Школьная газета Учебный процесс Инновационная
деятельность
Руководство.
Педагогический состав
Питание Электронный дневник Школьный музей Гостевая книга Контакты Вопросы директору
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Для маломобильных граждан
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог статей

Главная » Статьи » Общепедагогические материалы. Психология

Вашему ребенку необходима помощь школьного логопеда, если…
Вашему  ребенку  необходима  помощь  школьного  логопеда,  если…

…  в  его  письменных  работах  встречаются  следующие  ошибки:

Искаженное  написание букв:
- неправильное  воспроизведение  пространственного  соотношения  буквенных  элементов;
- зеркальное  написание  букв;
- недописывание  или  добавление  лишних  элементов.

Замены  рукописных  букв:
- графически  сходных  (и-ш,  п-т,  ц-щ,  о-а,  в-д,  т-ш,  д-з,  у-д,  д-б,  с-э,  и-у);
- обозначающих  фонетически  сходные  звуки  (ч-ть,  ч-щ,  ц- т,  ц-с,  с-ш,  з-ж,  б-п,  д-т,  г-к,  о-у,  ё-ю,  ё-я,  и-е).

Искажения  звуко-слоговой  структуры  слова:
- пропуски,  перестановки  и  добавления  букв и  слогов.

Искажения  структуры  предложения:
- нарушение  слитности  написания  отдельных  слов  в  предложении  или  неправомерно  слитное  их  написание;
- необозначение  или  произвольное  обозначение  границ  предложений.

Аграмматизмы  на  письме:
- слов  и  словосочетаний  (неправильное  словоизменение  и  словообразование);
- предложения  (пропуск  или  неоправданный  повтор  членов  предложения,  нарушение  порядка слов);
- связного  текста  (искажение  смысла  текста,  нарушение  его  структуры).

... при  чтении  ребенок:
- заменяет  и  смешивает  графически  сходные  буквы;
- заменяет  и  смешивает  фонетически  сходные  звуки;
- искажает  звуко-слоговую  структуру  слов;
- не  сливает  буквы  в  слоги;
- допускает  аграмматизмы  при  чтении;
- не  понимает  или  плохо  понимает  прочитанное  на  уровне  слова,  предложения,  текста  при  отсутствии  расстройства  технической  стороны  чтения.

Советы  родителям  детей  с  нарушением  письма

 

Помимо  строго  дифференцированного  подхода  к  разным  группам  ошибок  в  работе  над  ними  очень  важна  и  сама  организация  этого  процесса,  особенно  в  трудных  случаях.

Поскольку  ребенок  уже  привык  считать  себя  «безграмотным»,  и  предшествующие  безрезультатные  или  почти  безрезультатные  занятия  с  ним  оставили  в  его  душе  нежелательный  след,  постарайтесь  прежде  всего  коренным  образом  изменить  само  его  отношение  к  этим  занятиям  (имеется  в  виду  дополнительная  домашняя  работа  родителей  с  ребенком  над  его  ошибками).  Поговорите  с  ребенком,  объясните  ему,  что  теперь  вы  будете  заниматься  совсем  иначе,  что  ошибки  у  него  обязательно  исчезнут,  и  очень  скоро  он  сам  это  увидит.  Основная  цель  такого  разговора – успокоить  ребенка  и  заинтересовать  его  предстоящей  работой,  вызвать  у  него  искреннее  желанием  «писать  без  ошибок».  Этот  положительный  эмоциональный  настрой  совершенно  необходим,  поскольку  занятия  по  принуждению,  при  негативном  отношении  к  ним  со  стороны  ребенка  не  дают  и  не  могут  дать  положительного  результата.

Занимайтесь  с  ребенком  обязательно  ежедневно,  но  недолго.  Определите  заранее  вместе  с  ним  ту  «норму»,  которую  ему  предстоит  выполнить.  Зная  заранее  о  небольшом  и  вполне  определенном  объеме  работы,  ребенок  спокойно  возьмется  за   нее  и  постарается  выполнить  как  можно  лучше.

Проводите  занятия  таким  образом,  чтобы  ребенок  каждый  раз  имел  возможность  видеть  их  положительный  результат,  проявляющийся  в  полном  отсутствии  ошибок.  Каждый  раз  обязательно  похвалите  за  это  ребенка,  скажите  ему,  что  «ошибки  сдаются»,  и  закончите  занятия  на  оптимистической ноте,  обусловленной  уверенностью  в  успехе.  Реально  обеспечить  соблюдение  этого  необходимейшего  условия  можно  лишь  в  том  случае,  если  на  каждом  конкретном  занятии  работа  будет  вестись  только  над  грамматическим  правилом,  на  котором  и  будет  сосредоточено  все  внимание  ребенка.  Однако  это  не  означает,  что  ребенку  позволяется  допускать  ошибки  на  все  другие  правила.  Просто  все  другие  слова  ребенок  очень  внимательно  списывает  с  книги  или  вы  диктуете  их  «подсказывающим  образом».

Поработав  вместе  с  Вами  3-4  дня  или  даже  целую  неделю  подряд  достаточно  настойчиво  над  одним  и  тем  же  правилом,  ребенок  полностью  его  усваивает  и  обязательно  перестанет  делать  ошибки  на  это правило.  И  тогда  Вы  спокойно  перейдете  к  следующему  правилу,  периодически  вспоминая  и  уже  пройденное.

Начните  с  внимательного  изучения  тетрадей  Вашего  ребенка  и  определения  наиболее  часто  встречающихся  у  него  ошибок.  Во  всех  случаях  тренировочные  упражнения  лучше  всего  начинать  с  так  называемых  предупредительных  диктовок,  основной  целью  которых  является  предупреждение  ошибочного  написания  слов  на  изучаемое  правило.  Для  этого  перед  записью  каждого  «сомнительного»  слова  необходимо  спрашивать  ребенка,  как  он  собирается это  слово  написать.  В  случае  ошибочного  ответа  нужно  еще  раз  обратиться  к  правилу.  И  только  по  мере  упрочения  навыка  правильного  написания  слов  можно  постепенно  переходить  к  контрольным  диктовкам  и  к  упражнениям  на  вставку  самим  ребенком  пропущенных  букв.

Соблюдение  именно  такой  последовательности  в  письменных  упражнениях  приучит  ребенка  думать,  прежде  чем  писать,  что  исключит  возможность  проявления  ошибок  при  письме.  Только  таким  путем  можно  «приучить»  и  его  руку  к  правильному  написанию  слов,  что  в  конечном  итоге  позволит  довести  навык  правильного  письма  до  автоматизма.
Категория: Общепедагогические материалы. Психология | Добавил: НВ (29.08.2012)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |