Особенности образовательного процесса в школе
Начиная с 2011-2012 учебного года, педагогическим коллективом велись поиски нового направления развития школы. Этот поиск привел к изменению статуса школы и ее обновлению.
К тому времени школой был накоплен положительный опыт реализации художественно-эстетического направления. Поэтому на 1 ступени в начальных классах, как подготовка к дальнейшему культурологическому образованию, родителям и учащимся через Отделение дополнительного образования школы была предложена система кружков эстетической направленности: танца, музыки, изобразительного искусства, керамики и др.
В настоящее время, в полном соответствии с задачами введения ФГОС НОО, развивается внеурочная деятельность, включающая, конечно, не только эстетическое, но и другие направления.
Изучение предмета Искусство на второй ступени обучения осуществляется не только как изучение Музыки и Изобразительного искусства, но и через изучение начал Мировой художественной культуры с 5 класса. Углубленное изучение Искусства (мировая художественная культура) по 2 часа в неделю, проводится, начиная с 8 класса. Важнейшим предметом, входящим в блок культурологических дисциплин, является для наших учащихся курс Истории и культуры Санкт-Петербурга.
Второе направление - использование ИКТ- технологий при изучении искусства. В 9 классах учащимся предлагается элективный курс «Компьютерная графика».
Во всех старших классах началось изучение на профильном уровне мировой художественной культуры. Хорошее культурологическое развитие наших учащихся – петербуржцев необходимо им в будущей профессиональной деятельности, кем бы они ни становились.
В старших классах изучение мировой культуры на профильном уровне (3 часа в неделю) позволяет нашим старшеклассникам не только изучать историю искусства, но и расширить свои представления о современном искусстве – кинематографии, современной музыке, современном театре, правильно сформировать художественный вкус, ценностные ориентиры.
В программу по Информатике и ИКТ также включен модуль Компьютерная графика.
Предмет, поддерживающий профиль, - литература, как важнейшая составляющая гуманитарного образования. На изучение литературы отведено 5 часов в неделю в 10 и 11 классах. За счет элективных курсов увеличено до трех количество часов на изучение русского языка.
Поскольку, как показывает опыт школы, наши выпускники избирают среди факультетов и ВУЗов Санкт-Петербурга не только гуманитарные, а самые разнообразные - технические, медицинские, экономические, юридические, им предлагаются элективные курсы по предметам математического, естественно-научного, социального направлений.