Подготовительное отделение
На базе нашей школы открыты группы по подготовке детей к поступлению в первый класс. Занятия проводятся учителями начальной школы дважды в неделю, длительность - 1 час. Начало занятий примерно с октября месяца по мере комплектования групп. Запись в группы подготовки к школе начинается со второй недели сентября.
Цели и задачи курса "Подготовка к школе".
В процессе занятий у ребёнка вырабатывается интерес к знаниям, желание учиться; сформировывается внутренняя позиция школьника: что означает быть школьником, какие новые обязанности появятся в школе. Воспитывается интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, а также произвольность и управляемость поведением. Занятия направлены на адаптацию ребёнка к школе, на формирование умения подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Умение продуктивно общаться является одним из критериев готовности ребёнка к школе.
Курс "Подготовка к школе" направлен на развитие следующих коммуникативных умений:
Цели и задачи курса "Подготовка к школе".
В процессе занятий у ребёнка вырабатывается интерес к знаниям, желание учиться; сформировывается внутренняя позиция школьника: что означает быть школьником, какие новые обязанности появятся в школе. Воспитывается интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, а также произвольность и управляемость поведением. Занятия направлены на адаптацию ребёнка к школе, на формирование умения подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Умение продуктивно общаться является одним из критериев готовности ребёнка к школе.
Курс "Подготовка к школе" направлен на развитие следующих коммуникативных умений:
- умение слушать и слышать учителя и учащихся;
- умение участвовать в свободной беседе;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение осмысливать свои поступки и поступки других и т.д.
На занятиях используются методы активного обучения: ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания, мышления, логики и воображения. Детские подвижные игры, психологические и обучающие упражнения, стихи, сказки, рассказы направлены на развитие:
- слухового и зрительного внимания;
- способности к длительному сосредоточению;
- различных видов памяти;
- умения выделять главное, находить общее и отличие;
- наблюдательности и творческих способностей, сообразительности, любознательности, кругозора;
- аккуратности и организованности;
- дружелюбия и умения общаться с другими детьми и со взрослыми;
- даются первые понятия невербальных форм общения с помощью мимики, жестов, пантомимы.
Образовательные задачи:
- развитие устной речи;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- формирование начальных навыков послогового чтения, письма печатными буквами слов и предложений;
- формирование умения делить слова на слоги и определять ударный слог;
- обучение звукобуквенному анализу слов;
- подготовка руки к письму, включающая в себя умение правильно пользоваться карандашом и ручкой, ориентироваться на листе бумаги, штриховать предметы и геометрические фигуры, рисовать орнаменты;
- развитие математической речи;
- обучение прямому и обратному счету до 10, а также дать понятие количественного и порядкового счета;
- ознакомление с понятиями предшествующего и последующего числа в пределах 20;
- выработка умения составлять числа первого десятка;
- обучение решению примеров и простых задач на сложение и вычитание в пределах 10;
- ознакомление с основными геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником, овалом).