- 24 июня 2024 г. команда школы традиционно приняла участие в ежегодной всероссийской XIV научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященной обобщению результатов коллективного исследования педагогических лабораторий по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». В число участников конференции традиционно учителя, методисты, преподаватели, научные сотрудники, осуществляющие опытно-экспериментальную работу в образовательных организациях. Участие в конференции приняли: И.Б. Ежкова, Ю.В. Бурашова, Н.В. Меричинская и С.В. Аранова.
- 23 мая 2024 г. состоялся первый «интенсив» для учащихся 8-х классов по представлению результатов проектной деятельности – «Проектный час». Содержание и формат образовательного события были разработаны в рамках инновационной деятельности. Учащимся были предложены: демонстрация десятиклассниками защит лучших проектов 2024 г., беседы с авторами и экспертами, психолого-педагогический тренинг и выполнение заданий.
- 23 апреля 2024 г. команда школы подготовила и провела для педагогической общественности района и города круглый стол «Визуальная этика в образовании – проблемы и вопросы», представив опыт двух этапов инновационной работы в качестве педагогической лаборатории. С сообщениями выступили: Н.В. Меричинская, Ю.В. Бурашова, О.В. Горячкина, А.А. Пилипец, А.Г. Алексеева, С.В. Аранова. Для обсуждения участникам мероприятия предлагались следующие проблемные вопросы: можно ли рассматривать визуализацию в образовании как средство передачи культурных кодов; готовы ли школьные учителя расценивать визуализацию как средство образования, рефлексии, трансляции ценностей; говорим ли мы «на одном языке» с нашими коллегами и учениками, когда готовим презентации и другие продукты с использованием визуализации; какие проблемы и конфликты наиболее часто возникают между субъектами образования в процессе подготовки и представления результатов.
- 29 марта 2024 г. в рамках ПМОФ в МЦ «Квадрат» Красногвардейского района» состоялась межрегиональная конференция «Пять ключевых идей суверенной системы российского образования: от дошкольного к школьному и постдипломному образованию взрослых». Команда педагогов нашей школы в секции «Компетентность педагога – качество образовательных результатов» - представила систему внутрифирменного повышения квалификации. Н.В. Меричинская провела мастер-класс по собственной методике «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата». С концепциями авторских мастер-классов участников конференции ознакомили: А.А. Пилипец («Коллаж как способ самовыражения», Т.Ю. Миронова («Французские мастерские»), Л.А. Пузакова («Интерактивные ресурсы в практике персонификации обучения»)
- 28 марта 2024 г. С.В. Аранова вошла в число организаторов Дискуссионной площадки «Персонифицированное обучение в современной школе: диалог инновационных площадок школ- лабораторий», проведенной в рамках ПМОФ на базе Герценовского университета, и выступила с сообщением «Изменения в позиции учителя в персонифицированном образовательном процессе»
- 27 февраля 2024 г. состоялся всероссийский научный семинар на базе Северо-западного научного центра РАО «Взаимосвязь педагогики и частных методик». С.В. Аранова выступила с сообщением «Современный язык педагогики и методики: проблема понимания», изложив опыт инновационной работы школы по созданию рабочего тезауруса для визуально-вербального представления образовательных результатов
- 29 ноября 2023 г. состоялся научный семинар на базе Северо-западного научного центра РАО «Постнеклассическая дидактика как методологическая основа трансформации образовательного процесса в современной школе». С.В. Аранова приняла участие в семинаре с выступлением «Событийность образовательного процесса. Представление образовательных результатов» Семинар СЗНЦ РАО.
- 30 июня 2023 года проведение педагогического совета с темой: «Формирование внутришкольной системы профессионального развития педагогов для персонификации образовательного процесса»
- Пузакова Л.А. "Информационные ресурсы в практике персонификации обучения" (файл)
- Пилипец А.А. "Коллаж как способ самовыражения" (файл)
- Меричинская Н.В. "Формирующее оценивание" (файл)
- Миронова Т.Ю. "Французские мастерские" (файл)
- Пилипец А.А. "Коллаж как способ самовыражения" (файл)
- Меричинская Н.В. "Формирующее оценивание" (файл)
- Миронова Т.Ю. "Французские мастерские" (файл)
- 6 июня 2023 года в РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XIII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Конференция была посвящена обсуждению результатов коллективного исследования региональных инновационных площадок (педагогических лабораторий) по персонификации образования. Тема года: «Трансформация образовательного процесса в современной школе в условиях социальных изменений российского общества». От школы выступила С.В. Аранова, обобщив опыт работы педагогической лаборатории за первый этап в сообщении «Визуально-вербальные формы представления результатов в персонифицированном образовательном процессе». Материалы конференции будут выложены в виртуальной «Гостиной Штоля» по адресу(ссылка) (научно-исследовательская лаборатория Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Программа конференции (файл)
- 11 апреля 2023 г. в ГБОУ СОШ № 188 состоялся городской проблемно-обучающий семинар («Пост-релиз»). «Визуально-вербальное представление образовательных результатов как составляющая новой грамотности школьников». Организаторами выступили школа и научно-исследовательский институт педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Школа представила опыт первого этапа инновационной работы в качестве педагогической лаборатории в мастер-классах: «Визуально-вербальное синтезирование учебного результата» (Н.В. Меричинская, учитель МХК, методист по инновационной работе), «Использование интерактивных систем в образовательном процессе (интерактивные доски)» (Д.Э. Волкова, учитель английского языка, зам. директора по инновационной работе), «Кластер – графический прием, систематизирующий материал» (А.А. Волкова, Н.В. Игнатова, Е.А. Емельянова, учителя начальных классов), «Коллаж как способ самовыражения» (А.А. Пилипец, учитель МХК, методист по инновационной работе).
- 30 марта 2023 г. в рамках ПМОФ-2023 была проведена Дискуссионная площадка, посвященная обсуждению промежуточных результатов коллективного исследования школ-педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Мероприятие прошло на базе научно-педагогического сетевого видеожурнала Stoll.spb.su (ссылка на видеозапись Плошадки). С.В. Аранова выступила одним из организаторов и спикером дискуссионной площадки («Программа к отчету» )
- 2 ноября 2022 г. в рамках педагогического совета школы было продолжено внутрифирменное повышение квалификации учителей в формате очередной серии мастер-классов по тематике педагогической лаборатории. Были представлены следующие мастер-классы:
- «Кластер - графический приём, систематизирующий материал» (учитель начальной школы Волкова А.А.)
- «Использование интернет-ресурсов для проверки и персонификации результатов (на примере сайта learningapps.org) (учитель английского языка Волкова Д.Э.)
- «Использование интернет-ресурсов для проверки и персонификации результатов (на примере сайта learningapps.org) (учитель английского языка Волкова Д.Э.)
- «Игра «Фейс-контроль» (учитель математики и информатики Корнеева Ю.А.)
- «Каналы восприятия информации и работа с ними» (педагог-организатор Кислова Ю.Д.)
- 1 ноября 2022 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся очередной семинар педагогических лабораторий, нацеленный на выработку общих взглядов и совместное разрешение исследовательских проблем. В рамках семинара был представлен мастер-класс ГБОУ СОШ №188 ˝Комментированное применение методики «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата»" (Н.В. Меричинская, Д.Э. Волкова, С.В. Аранова).
- 21 июня 2022 г. в ГБОУ СОШ № 188 прошел итоговый «методический» педагогический совет «Инновационный кейс методических объединений как потенциал педагогической лаборатории», посвященный обсуждению первых результатов работы. Открыла педсовет приветственным словом к педагогическому коллективу директор школы И.Б. Ежкова. О результатах первичной диагностики педагогической лаборатории рассказала научный руководитель С.В. Аранова. Практикоориентированная часть педсовета была подготовлена методистом площадки Н.В. Меричинской и прошла в формате системы авторских мастер-классов учителей школы по тематике лаборатории. Все сотрудники школы, разделившись на группы, смогли принять участие в оригинальных мастер-классах:
- Мнемотехника – «искусство запоминания» (учителя начальной школы Игнатова Н. В., Волкова А. А., Миронова Т. Ю.),
- Изучение и усвоение нового материала посредством инфографики (педагог дополнительного образования Бабина Е.А.),
- Использование интернет-ресурсов для контроля, проверки и персонификации результата (учитель русского языка и литературы Тимошишина С.А.),
- Серия занятий «Факт и мнение. Фейкчекинг. Погружение в мир информации» (учитель искусства Пилипец А.А.),
- Игровые технологии как средство организации познавательной деятельности обучающихся и контроля результата (учитель физики Медведева А.Д.),
- Визуально-вербальное обобщение учебного материала на уроках мировой художественной культуры (учитель искусства Меричинская Н.В.).
- 7 июня 2022 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению первых результатов исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: https://stoll.spb.su/22/220607.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева С.В. Аранова выступила с докладом «Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации».
- 23 марта 2022 г. в рамках ПМОФ-2022 в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка» по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». От школы в работе площадки приняли участие С.В. Аранова и Н.В. Меричинская. С.В. Аранова сообщила об общих результатах диагностики готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по методике В.А. Сластенина, проведенной в январе 2022 г.
- 03 июня 2021 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению замысла коллективного исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: http://stoll.spb.su/21/210603.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие сотрудники школы: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева. С сообщением об ответственности учащегося за выбор образовательной траектории, форм обучения и взаимодействий, за собственные образовательные результаты выступила С.В. Аранова.
- В июне 2021 г. на заседании Совета развития образовательной системы Красногвардейского района И.Б. Ежкова и С.В. Аранова представили тему и планы работы педагогической лаборатории.