Понедельник, 02.12.2024, 22:27

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


 
               



Главная Новости Из истории школы Школьная газета Учебный процесс Инновационная
деятельность
Руководство.
Педагогический состав
Питание Электронный дневник Школьный музей Гостевая книга Контакты Вопросы директору
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Для маломобильных граждан
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

  • 24 июня 2024 г. команда школы традиционно приняла участие в ежегодной всероссийской XIV научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященной обобщению результатов коллективного исследования педагогических лабораторий по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». В число участников конференции традиционно учителя, методисты, преподаватели, научные сотрудники, осуществляющие опытно-экспериментальную работу в образовательных организациях. Участие в конференции приняли: И.Б. Ежкова, Ю.В. Бурашова, Н.В. Меричинская и С.В. Аранова.
  • 23 мая 2024 г. состоялся первый «интенсив» для учащихся 8-х классов по представлению результатов проектной деятельности – «Проектный час». Содержание и формат образовательного события были разработаны в рамках инновационной деятельности. Учащимся были предложены: демонстрация десятиклассниками защит лучших проектов 2024 г., беседы с авторами и экспертами, психолого-педагогический тренинг и выполнение заданий.
  • 23 апреля 2024 г. команда школы подготовила и провела для педагогической общественности района и города круглый стол «Визуальная этика в образовании – проблемы и вопросы», представив опыт двух этапов инновационной работы в качестве педагогической лаборатории. С сообщениями выступили: Н.В. Меричинская, Ю.В. Бурашова, О.В. Горячкина, А.А. Пилипец, А.Г. Алексеева, С.В. Аранова. Для обсуждения участникам мероприятия предлагались следующие проблемные вопросы: можно ли рассматривать визуализацию в образовании как средство передачи культурных кодов; готовы ли школьные учителя расценивать визуализацию как средство образования, рефлексии, трансляции ценностей; говорим ли мы «на одном языке» с нашими коллегами и учениками, когда готовим презентации и другие продукты с использованием визуализации; какие проблемы и конфликты наиболее часто возникают между субъектами образования в процессе подготовки и представления результатов.
  • 29 марта 2024 г. в рамках ПМОФ в МЦ «Квадрат» Красногвардейского района» состоялась межрегиональная конференция «Пять ключевых идей суверенной системы российского образования: от дошкольного к школьному и постдипломному образованию взрослых». Команда педагогов нашей школы в секции «Компетентность педагога – качество образовательных результатов» - представила систему внутрифирменного повышения квалификации. Н.В. Меричинская провела мастер-класс по собственной методике «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата». С концепциями авторских мастер-классов участников конференции ознакомили: А.А. Пилипец («Коллаж как способ самовыражения», Т.Ю. Миронова («Французские мастерские»), Л.А. Пузакова («Интерактивные ресурсы в практике персонификации обучения»)
         
  • 28 марта 2024 г. С.В. Аранова вошла в число организаторов Дискуссионной площадки «Персонифицированное обучение в современной школе: диалог инновационных площадок школ- лабораторий», проведенной в рамках ПМОФ на базе Герценовского университета, и выступила с сообщением «Изменения в позиции учителя в персонифицированном образовательном процессе»
  • 27 февраля 2024 г. состоялся всероссийский научный семинар на базе Северо-западного научного центра РАО «Взаимосвязь педагогики и частных методик». С.В. Аранова выступила с сообщением «Современный язык педагогики и методики: проблема понимания», изложив опыт инновационной работы школы по созданию рабочего тезауруса для визуально-вербального представления образовательных результатов
  • 29 ноября 2023 г. состоялся научный семинар на базе Северо-западного научного центра РАО «Постнеклассическая дидактика как методологическая основа трансформации образовательного процесса в современной школе». С.В. Аранова приняла участие в семинаре с выступлением «Событийность образовательного процесса. Представление образовательных результатов» Семинар СЗНЦ РАО.
  • 30 июня 2023 года проведение педагогического совета с темой: «Формирование внутришкольной системы профессионального развития педагогов для персонификации образовательного процесса»
          - Протокол педагогического совета (файл)
          - Педсовет (файл)

           - Фотоотчет (файл)
          - Пузакова Л.А. "Информационные ресурсы в практике персонификации обучения" (файл)
          - Пилипец А.А. "Коллаж как способ самовыражения" (файл)
          - Меричинская Н.В. "Формирующее оценивание" (файл)
          - Миронова Т.Ю. "Французские мастерские" (файл)
 
  • 6 июня 2023 года в РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XIII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Конференция была посвящена обсуждению результатов коллективного исследования региональных инновационных площадок (педагогических лабораторий) по персонификации образования. Тема года: «Трансформация образовательного процесса в современной школе в условиях социальных изменений российского общества». От школы выступила С.В. Аранова, обобщив опыт работы педагогической лаборатории за первый этап в сообщении «Визуально-вербальные формы представления результатов в персонифицированном образовательном процессе». Материалы конференции будут выложены в виртуальной «Гостиной Штоля» по адресу(ссылка) (научно-исследовательская лаборатория Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Программа конференции (файл)
  • 11 апреля 2023 г. в ГБОУ СОШ № 188 состоялся городской проблемно-обучающий семинар («Пост-релиз»). «Визуально-вербальное представление образовательных результатов как составляющая новой грамотности школьников». Организаторами выступили школа и научно-исследовательский институт педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Школа представила опыт первого этапа инновационной работы в качестве педагогической лаборатории в мастер-классах: «Визуально-вербальное синтезирование учебного результата» (Н.В. Меричинская, учитель МХК, методист по инновационной работе), «Использование интерактивных систем в образовательном процессе (интерактивные доски)» (Д.Э. Волкова, учитель английского языка, зам. директора по инновационной работе), «Кластер – графический прием, систематизирующий материал» (А.А. Волкова, Н.В. Игнатова, Е.А. Емельянова, учителя начальных классов), «Коллаж как способ самовыражения» (А.А. Пилипец, учитель МХК, методист по инновационной работе).
  • 30 марта 2023 г. в рамках ПМОФ-2023 была проведена Дискуссионная площадка, посвященная обсуждению промежуточных результатов коллективного исследования школ-педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Мероприятие прошло на базе научно-педагогического сетевого видеожурнала Stoll.spb.su (ссылка на видеозапись Плошадки). С.В. Аранова выступила одним из организаторов и спикером дискуссионной площадки («Программа к отчету» )
  • 2 ноября 2022 г. в рамках педагогического совета школы было продолжено внутрифирменное повышение квалификации учителей в формате очередной серии мастер-классов по тематике педагогической лаборатории. Были представлены следующие мастер-классы:
          - «Кластер - графический приём, систематизирующий материал» (учитель начальной школы Волкова А.А.)
          - «Использование интернет-ресурсов для проверки и персонификации результатов (на примере сайта learningapps.org) (учитель английского языка Волкова Д.Э.)
        - «Игра «Фейс-контроль» (учитель математики и информатики Корнеева Ю.А.)
        - «Каналы восприятия информации и работа с ними» (педагог-организатор Кислова Ю.Д.)
  • 1 ноября 2022 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся очередной семинар педагогических лабораторий, нацеленный на выработку общих взглядов и совместное разрешение исследовательских проблем. В рамках семинара был представлен мастер-класс ГБОУ СОШ №188 ˝Комментированное применение методики «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата»" (Н.В. Меричинская, Д.Э. Волкова, С.В. Аранова).
  • 21 июня 2022 г. в ГБОУ СОШ № 188 прошел итоговый «методический» педагогический совет «Инновационный кейс методических объединений как потенциал педагогической лаборатории», посвященный обсуждению первых результатов работы. Открыла педсовет приветственным словом к педагогическому коллективу директор школы И.Б. Ежкова. О результатах первичной диагностики педагогической лаборатории рассказала научный руководитель С.В. Аранова. Практикоориентированная часть педсовета была подготовлена методистом площадки Н.В. Меричинской и прошла в формате системы авторских мастер-классов учителей школы по тематике лаборатории. Все сотрудники школы, разделившись на группы, смогли принять участие в оригинальных мастер-классах:
            - Мнемотехника – «искусство запоминания» (учителя начальной школы Игнатова Н. В., Волкова А. А., Миронова Т. Ю.),
            - Изучение и усвоение нового материала посредством инфографики (педагог дополнительного образования Бабина Е.А.),
            - Использование интернет-ресурсов для контроля, проверки и персонификации результата (учитель русского языка и литературы Тимошишина С.А.),
            - Серия занятий «Факт и мнение. Фейкчекинг. Погружение в мир информации» (учитель искусства Пилипец А.А.),
            - Игровые технологии как средство организации познавательной деятельности обучающихся и контроля результата (учитель физики Медведева А.Д.),
            - Визуально-вербальное обобщение учебного материала на уроках мировой художественной культуры (учитель искусства Меричинская Н.В.).
  • 7 июня 2022 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению первых результатов исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: https://stoll.spb.su/22/220607.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева С.В. Аранова выступила с докладом «Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации».
  • 23 марта 2022 г. в рамках ПМОФ-2022 в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка» по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». От школы в работе площадки приняли участие С.В. Аранова и Н.В. Меричинская. С.В. Аранова сообщила об общих результатах диагностики готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по методике В.А. Сластенина, проведенной в январе 2022 г.
  • 03 июня 2021 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению замысла коллективного исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: http://stoll.spb.su/21/210603.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие сотрудники школы: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева. С сообщением об ответственности учащегося за выбор образовательной траектории, форм обучения и взаимодействий, за собственные образовательные результаты выступила С.В. Аранова.
  • В июне 2021 г. на заседании Совета развития образовательной системы Красногвардейского района И.Б. Ежкова и С.В. Аранова представили тему и планы работы педагогической лаборатории.

Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |