Пятница, 03.02.2023, 17:37

Средняя школа №188 Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Л.Г.Белоусова
(официальный сайт)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Для маломобильных граждан
Друзья сайта
Школьная газета "9-00" Вконтакте
Группа ДМОО "МХК" Вконтакте
ОЦЭВ
Концертная жизнь Охт.центра

Инновационная деятельность

ВИД ПЛОЩАДКИ
Региональная инновационная площадка – педагогическая лаборатория
 
ТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО
        Исследование по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования» проводится коллективом педагогических лабораторий Санкт-Петербурга (ссылка)
     Коллективное исследование проводится в партнерстве с РГПУ им. А.И. Герцена. Научный руководитель коллективного исследования - доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена» Алла Прокофьевна Тряпицына.
     Индивидуальное научно-практическое направление ГБОУ СОШ №188 в коллективном исследовании - «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». Научное руководство педагогической лабораторией школы осуществляет Аранова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена.

 
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
        С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга школа признана региональной инновационной площадкой – педагогической лабораторией.
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
        Инновационная работа ГБОУ СОШ №188 ориентирована на создание поля возможностей для формирования и поддержки у учащихся умений осознанно, эффективно представлять свои образовательные результаты в современной, визуально привлекательной форме. Такие умения могут рассматриваться, как отчасти коммуникативные: под представлением понимается предъявление учащимися в визуально-вербальном виде результатов образовательной деятельности на определенной стадии выполнения работ с отражением и защитой собственной (авторской) позиции, с учетом особенностей адресной аудитории, с опорой на общепринятые этические установки и эстетические требования. Процесс самооценивания, подготовки и собственно процедура представления образовательных результатов становится для учащегося переживанием, ярким событием, ступенью на пути самоопределения и – далее – самосовершенствования. В качестве итогового продукта планируется создание единой педагогической платформы визуально-вербального представления образовательных результатов на базе школы. Это, в свою очередь, требует решения разных групп задач: по совершенствованию образовательной среды школы; по методическому обогащению образовательного процесса; по вырабатыванию новой профессиональной позиции у учителей.
 
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  1. Заявка ГБОУ СОШ № 188 по теме «Визуально-вербальное представление результатов индивидуальных образовательных маршрутов как составляющая новой грамотности школьников». (файл)
  2. Программа коллективного исследования по теме: "Общая тема сети педагогических лабораторий "Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования" (файл)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  1. Распоряжение комитета по образованию о признании образовательного учреждения экспериментальными площадками СПБ, педагогическими лабораториями (файл)
  2. Соглашение о сотрудничестве образовательного учреждения и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории (файл)
  3. Приказ о рабочей группе (файл)
  4. Положение о рабочей группе (файл)
  5. Положение о педагогической лаборатории (файл)
ПЛАНИРОВАНИЕ
План работы на 1 этап исследования (файл)
РАБОЧАЯ ГРУППА
Административное направление: И.Б. Ежкова (директор)
Учебно-воспитательное направление:
  • Д.Э. Волкова (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • О.В. Горячкина (зам. дир. по инновационной деятельности)
  • В.В. Ершова (зам. дир. по учебно-воспитательной работе)
  • А.Ю. Учайкина (зам. дир. по воспитательной работе)
Научно-методическое направление: С.В. Аранова (научный руководитель)
Учебно-методическое направление:
  • Н.В. Меричинская (методист)
  • А.А. Пилипец (методист)
Экспертно-аналитическое направление:
  • Е.А. Беляева (аналитик)
  • Ю.Д. Сладкова (аналитик)
Психолого-педагогическое направление: А.Г. Алексеева (педагог-психолог)
Информационная поддержка: М.С. Лягушин

СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
  • В июне 2021 г. на заседании Совета развития образовательной системы Красногвардейского района И.Б. Ежкова и С.В. Аранова представили тему и планы работы педагогической лаборатории.
  • 03 июня 2021 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению замысла коллективного исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: http://stoll.spb.su/21/210603.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие сотрудники школы: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева. С сообщением об ответственности учащегося за выбор образовательной траектории, форм обучения и взаимодействий, за собственные образовательные результаты выступила С.В. Аранова.
  • 23 марта 2022 г. в рамках ПМОФ-2022 в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка» по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». От школы в работе площадки приняли участие С.В. Аранова и Н.В. Меричинская. С.В. Аранова сообщила об общих результатах диагностики готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по методике В.А. Сластенина, проведенной в январе 2022 г.
  • 7 июня 2022 г. в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», посвященная обсуждению первых результатов исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования»: https://stoll.spb.su/22/220607.htm. В работе конференции (в онлайн формате) приняли участие: И.Б. Ежкова, Д.Э. Волкова, О.В. Горячкина, В.В. Ершова, А.Ю. Учайкина, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова, А.Г. Алексеева С.В. Аранова выступила с докладом «Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации».
  • 21 июня 2022 г. в ГБОУ СОШ № 188 прошел итоговый «методический» педагогический совет «Инновационный кейс методических объединений как потенциал педагогической лаборатории», посвященный обсуждению первых результатов работы. Открыла педсовет приветственным словом к педагогическому коллективу директор школы И.Б. Ежкова. О результатах первичной диагностики педагогической лаборатории рассказала научный руководитель С.В. Аранова. Практикоориентированная часть педсовета была подготовлена методистом площадки Н.В. Меричинской и прошла в формате системы авторских мастер-классов учителей школы по тематике лаборатории. Все сотрудники школы, разделившись на группы, смогли принять участие в оригинальных мастер-классах:
  • Мнемотехника – «искусство запоминания» (учителя начальной школы Игнатова Н. В., Волкова А. А., Миронова Т. Ю.),
  • Изучение и усвоение нового материала посредством инфографики (педагог дополнительного образования Бабина Е.А.),
  • Использование интернет-ресурсов для контроля, проверки и персонификации результата (учитель русского языка и литературы Тимошишина С.А.),
  • Серия занятий «Факт и мнение. Фейкчекинг. Погружение в мир информации» (учитель искусства Пилипец А.А.),
  • Игровые технологии как средство организации познавательной деятельности обучающихся и контроля результата (учитель физики Медведева А.Д.),
  • Визуально-вербальное обобщение учебного материала на уроках мировой художественной культуры (учитель искусства Меричинская Н.В.).
  • 1 ноября 2022 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся очередной семинар педагогических лабораторий, нацеленный на выработку общих взглядов и совместное разрешение исследовательских проблем. В рамках семинара был представлен мастер-класс ГБОУ СОШ №188 ˝Комментированное применение методики «Визуально-вербальное синтезирование образовательного результата»" (Н.В. Меричинская, Д.Э. Волкова, С.В. Аранова).
  • 2 ноября 2022 г. в рамках педагогического совета школы было продолжено внутрифирменное повышение квалификации учителей в формате очередной серии мастер-классов по тематике педагогической лаборатории. Были представлены следующие мастер-классы:
    * «Кластер - графический приём, систематизирующий материал» (учитель начальной школы Волкова А.А.)
          * «Использование интернет-ресурсов для проверки и персонификации результатов (на примере сайта learningapps.org) (учитель английского языка Волкова Д.Э.)
          * «Игра «Фейс-контроль» (учитель математики и информатики Корнеева Ю.А.)
          * «Каналы восприятия информации и работа с ними» (педагог-организатор Кислова Ю.Д.)


АНАЛИТИКА

  1. Аналитическая справка 1. Педагоги (файл)
  2. Аналитическая справка 2. Учащиеся (файл
  3. Аналитическая справка 3. Первый этап (файл)


ПРОДУКТИВНОСТЬ

Публикации

  1. Аранова С.В., Ежкова И.Б. Формирование у школьников умений визуального представления образовательных результатов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 305-311. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-4-305-311. – EDN KFROEN.  (ссылка на публикацию)
  2. Аранова, С. В. Особенности трансформации процесса обучения в контексте персонификации / С. В. Аранова // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 18-22. – EDN RQOAGO. (ссылка на публикацию)
  3. Аранова, С. В. Меричинская, Н.В. Визуальное представление образовательных результатов в контексте персонификации // Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования : сборник докладов XII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 июня 2022 года. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 43-50. - EDN: KTUURY (ссылка на публикацию)
Основные направления реализации исследования на первом этапе
  1. Создание модели педагогической «платформы» представления школьниками собственных образовательных результатов (С.В. Аранова)
  2. Разработка концепции тезауруса терминов и понятий визуально-вербального представления учебной информации (О.В. Горячкина, Е.А. Беляева, Ю.Д. Кислова)
  3. Создание сборника методических рекомендаций по визуально-вербальному представлению образовательных результатов, как продукта серии мастер-классов (Д.Э. Волкова, Н.В. Меричинская, А.А. Пилипец)

Главная | Новости | История | Сведения о школе | Учебный процесс | Учителя | Питание | Здоровье | Антикоррупция | Платн. услуги | Воспитание | Фото/видео | Достижения | Эл.дневник | Эл.школа | Музей
Гостевая книга | Файлы | Статьи | Форум | Контакты | FaQ | Карта сайта | Школьная газета "9-00" | 70 лет Победы! | Документы | Доска объявлений | Образование | ОДОД | ЮИД и ЮДП |